Информационная деятельность

Четырнадцатый вопрос таблиц самооценки Euro HIV EDAT посвящен непосредственно социальным, политическим и юридическим вопросам, которые могут влиять на работу ДКТБС.

ДКТБС могут выступать в поддержку не только услуг по низкопороговому тестированию на ВИЧ на базе сообществ, но и смежных вопросов, затрагивающих МСМ в качестве целевой группы. Такие вопросы могут повлиять на потенциальную эффективность ДКТБС, например, социальное отторжение и дискриминация в отношении людей, живущих с ВИЧ, дискриминация по сексуальной ориентации, маргинализация социально незащищенных групп, криминализация передачи ВИЧ и т.д.

 

Познакомьтесь с различными контрольно-пропускными пунктами в Европе на нашем видео с семинара в Любляне:

Включая российские субтитры

Пункт Предусмотрено ли это вашей службой ДКТБС? Существует ли документально оформленный стандарт, руководство, план, политика, процедура, контракт или договор? Обеспечена ли адаптация к локальным потребностям и условиям? Реализация соответствует плану? Действие
Список представителей
Описание

Описание

Список людей и организаций, которые могут пропагандировать вопросы и проблемы ДКТБС в целом, а также вопросы и проблемы определенной службы ДКТБС в частности.

 

Рекомендации

Рекомендации

Информационная деятельность основана, прежде всего, на личной коммуникации между людьми. Список потенциальных представителей играет важнейшую роль для решения задач в сфере информационной деятельности.

Группы ДКТБС могут составлять список потенциальных представителей посредством коллективного обсуждения имен людей и названий организаций, которые оказывают влияние на политических деятелей и принимающих решения лиц, спонсоров и других важных заинтересованных лиц. Этот список может также стать одним из результатов более комплексного анализа заинтересованных лиц.

В основе их влияния могут лежать:

  • Технический опыт (например, ученые-исследователи, академики, специалисты)
  • Политическое влияние (например, активисты, политики)
  • Общественный статус (например, медийные личности, местные знаменитости)
  • Личная история (например, клиенты, люди, живущие с ВИЧ, которые хотят поделиться своей личной историей в рамках информационной деятельности)

Чтобы не ограничивать выбор, исходный список необходимо составлять без учета определенных целей или вопросов, связанных с информационной деятельностью.

Перечисленных в списке людей не обязательно спрашивать о том, желают ли они выступать в качестве представителей, пока не возникнет стратегический для ДКТБС вопрос.

 

Адаптация

Адаптация

Список потенциальных представителей можно рассматривать в качестве ресурса для определенных информационных кампаний. По мере появления новых потенциальных сторонников их имена можно добавлять в список. Его необходимо регулярно пересматривать и адаптировать в рамках процессов стратегического планирования.

 

Повышение качества

Повышение качества

Инструменты структурированного повышения качества (например, QIP и Succeed) содержат вопросы, касающиеся заинтересованных лиц. Инструмент PQD (Совместное повышение качества) содержит метод анализа заинтересованных лиц – Круги влияния, который можно использовать для определения и анализа должности и функций разных заинтересованных лиц, включая их потенциал действовия в качестве представителей. Использование структурированного инструмента может упростить процессы определения потенциальных представителей и пересмотра списка. Дополнительную информацию по этим инструментам см. на веб-сайте www.qualityaction.eu.

 

План действий

План действий

Этот План Действий поможет Вам работать непосредственно над пунктами, выделенными в качестве приоритетных (желтые и / или красные поля в контрольном списке). Пожалуйста, перечислите действия как можно более точно. Вы можете загрузить готовые планы действий для каждого раздела как xlsx.-документ и впоследствии его распечатать. План действий формируют основу для Вашего дальнейшего планирования, реализации и оценки.

План Действий показывает последовательность шагов, которые необходимо предпринять, или действия, которые надо совершить, чтобы добиться успеха. План действий состоит из четырех основных элементов: (1) что будет сделано (конкретные задачи), (2) кем (ответственность за этот шаг), (3) когда (временные рамки), и (4), каким образом будет осуществляться мониторинг выполнения задачи.


→ Скопировать в план действий
Приоритетные вопросы информационной деятельности
Описание

Описание

Приоритетные вопросы информационной деятельности – это темы или проблемы, которые в случае их рассмотрения или решения могут стать катализаторами желаемых изменений.

 

Рекомендации

Рекомендации

Приоритетность вопроса информационной деятельности определяется, прежде всего, потребностями и запросами целевых групп, в частности, теми, которые обусловливают барьеры для тестирования подверженных риску людей. В случае МСМ (и других уязвимых и незащищенных групп), они, скорее всего, основаны на социальном отторжении, дискриминации и социальной изоляции. Барьеры для тестирования могут возникать в связи с недостатком законных прав, дискриминационными государственными политиками или ограничительными практиками, а также социальными, культурными и религиозными жизненными установками общества в целом.

Информационную деятельность также можно использовать для снижения уровня бюрократии, обеспечения доверия и независимости от влияния некоторых заинтересованных лиц с течением времени и, следовательно, увеличения заинтересованности и вовлеченности целевой группы.

Возникающие в результате вопросы, связанные с информационной деятельностью, могут носить общий (например, права человека, гомофобия) или конкретный характер (например, учитывающие специфику МСМ медицинские службы).

Алгоритмы определения приоритета могут способствовать выбору вопросов, которые в максимальной степени влияют на эффективность службы ДКТБС.

Ссылка на алгоритм определения приоритета  Комментарий

 

Адаптация

Адаптация

Адаптация списка приоритетов информационной деятельности с учетом локальных обстоятельств означает выбор правильной темы в подходящее время. Ниже приведены факторы, обеспечивающие успех информационной деятельности:

  • Мотивация затронутых лиц
  • Приурочивание информационной деятельности ко времени, когда внесение изменений представляется возможным: например, циклы финансирования, новые политики, разработка стратегических планов или планов действий, реструктуризация системы здравоохранения
  • Потенциальная поддержка со стороны политических деятелей и принимающих решения лиц: например, вновь назначенные министры, высокопоставленные чиновники, руководители высшего звена, политики
  • Общественный резонанс (например, мероприятия для ЛГБТИК*, законодательные изменения, выборы)

 

Повышение качества

Повышение качества

Если заинтересованные лица используют инструменты структурированного повышения качества (см. веб-сайт www.qualityaction.eu), они зачастую определяют направления для улучшения, которые не подвержены прямому влиянию организации или проекта, поскольку зависят от политики, нормативно-правовых актов, социальных жизненных позиций и других внешних факторов.

Тот факт, что эти темы возникают из коллективных аналитических процессов, является своеобразным индикатором их значимости и потенциала в качестве приоритетных вопросов информационной деятельности.

 


→ Скопировать в план действий
Стратегии информационной деятельности
Описание

Описание

Исследовательские проекты предусматривают использование ряда количественных и качественных научных методов для поиска ответа на определенные вопросы.

 


Рекомендации


Рекомендации

Для повышения осведомленности и получения основных сведений об информационной деятельности можно использовать все доступные социальные и медиасети.

В рамках информационной деятельности можно использовать надлежащим образом задокументированные истории успеха вашей или других ДКТБС: например, данные, подтверждающие высокий уровень выявления ВИЧ-инфекций, а также высокие показатели успешного обеспечения медицинской помощью. Эти две переменные относятся к ключевым информационным показателям, которые можно использовать для убеждения лиц, принимающих решения в сфере здравоохранения, поскольку они формируют основу непрерывного оказания медицинской помощи для ВИЧ-инфицированных.

Ниже описаны другие стратегии, которые позволяют представлять интересы сообщества, участвовать в процессе принятия/изменения политических решений, а также повышать доступность услуг:

  • Обращение с просьбой о включении в комитеты, консультационные группы и консилиумы
  • Формирование профессиональных взаимоотношений с политическими деятелями и принимающими решения лицами
  • Формирование партнерств и рабочих связей с другими организациями, выступающими в поддержку рассматриваемого изменения
  • Привлечение людей, влияющих на политических деятелей и лиц, принимающих решения, в качестве союзников.

Руководство Международной ассоциации лесбиянок и геев по защите прав ЛГБТ – полезный ресурс в этой связи: www.eidhr.eu/files/dmfile/advocacy_manual_www1.pdf

 

Адаптация

Адаптация

То, какие стратегии информационной деятельности окажутся наиболее эффективными, зависит от местных систем здравоохранения, бюрократических структур и политики. Кроме того, важную роль играют социальные и культурные нормы, а также «неписаные правила», регулирующие поведение политических деятелей и лиц, принимающих решения.

Рекомендации других инициативных групп или истории успеха могут предоставить информацию, необходимую для выбора стратегии информационной деятельности по определенной теме.

 

Повышение качества

Повышение качества

Информационную деятельность, как и деятельность по ДКТБС, можно улучшить с помощью процессов самоанализа, особенно при участии всех затронутых заинтересованных лиц. Планирование, реализация и оценка информационных кампаний с применением структурированных инструментов предоставляет максимально высокие шансы на успех.

Некоторые методы совместного повышения качества оценки потребностей, планирования, реализации и оценки, включая пошаговые рекомендации, можно найти в инструменте Совместное повышение качества (PQD), который доступен на веб-сайте www.qualityaction.eu.

 


→ Скопировать в план действий
Контрольный список печати

План Действий

Информационная деятельность
Информационная деятельность
ПунктЧто будет сделано?Кто это сделает?Когда?Как мы будем это контролировать?
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Печать плана действий

Advocacy

Question fourteen of the Euro HIV EDAT Self-evaluation Grids focuses specifically on the social, political and legal issues that may affect the work of CBVCTs.

CBVCTS may advocate not only for low-threshold, community-based HIV testing services themselves, but also for related issues affecting MSM as a key population. These issues can impact the potential effectiveness of CBVCT, e.g. stigma and discrimination against people living with HIV, discrimination on the basis of sexuality, marginalisation of socially disadvantaged groups, criminalisation of HIV transmission etc.

Get some insights from different Checkpoints in Europe in our video from the Workshop in Ljubljana:

 

Russian subtitles included /Включая российские субтитры

Advocacy tool for Checkpoints

AIDS Action Europe launched its report and advocacy tool “CBVCT Services – Current obstacles and opportunities”. AAE would like thank to LILA Milano, and especially Lella Cosmaro, for combining and writing this tool. The report can be downloaded here.

This report represents a contribution to AIDS Action Europe’s (AAE) advocacy work aimed at the sustainability of Community Based Voluntary Counselling and Testing (CBVCT) services, precious low threshold contexts within community based settings that have proven to be one of the best ways to reach key affected groups and test them for HIV, hepatitis and/or STIs.

This study assembles the opinions and ideas of different stakeholders who provided very diverse points of view on the subject as they play different roles at the national and European levels and come from different countries. Their opinions and ideas, together with some extracts of the many documents produced on the subject of CBVCT services, were used as the basis to develop recommendations which serve as an advocacy tool for improving the actual situation both at the national and European level.

Item Does your CBCVT have this in place? Is there a documented standard, guideline, plan, policy, procedure, contract or agreement? Is it adapted to local needs and conditions? Is it working as intended? Action
List of advocates
Description

Description

A list containing people and organisations that can promote the concerns and issues of CBVCT in general, and specific CBVCT services in particular.

 

Guidance

Guidance

Advocacy relies chiefly on personal communication between people. A list of potential advocates is essential to progress advocacy issues.

CBVCT teams can create a list of potential advocates by brainstorming the names of people and organisations that have influence on policy and decision makers, funders and other important stakeholders. The list could also be one of the products of a more comprehensive stakeholder analysis.

Their influence may be based on:

  • Technical expertise (e.g. research scientists, academics, specialists)
  • Political influence (e.g. activists, politicians)
  • Public profile (e.g. media personalities, local celebrities)
  • Personal testimony (e.g. clients, PLHIV who are willing to use their personal story in advocacy).

In order not to limit the selection, it is useful to make the initial list without particular goals or advocacy issues in mind.

It is not necessary to ask the people on the list about their willingness to act as advocates until an issue arises that the CBVCT wants to pursue in a strategic fashion.

 

Adaptation

Adaptation

A list of potential advocates can serve as a resource for specific advocacy campaigns. Names can be added as new potential supporters emerge. It is useful to review and adapt it regularly as part of strategic planning processes.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Structured quality improvement tools (e.g. QIP and Succeed) include questions regarding stakeholders. The PQD (Participatory Quality Development) tool includes Circles of Influence, a stakeholder analysis method that can serve to identify and review the position and role of different stakeholders, including their potential to act as advocates. Using a structured tool can make it easier to think about potential advocates and review the list. See www.qualityaction.eu for more information on tools.

 

Action plan

Action plan

This Action Plan helps you to work directly on the items identified as priorities (yellow and/or red fields in the Checklist). Please list actions that are as specific as possible. You can download your finished Action Plans for each section as an xlsx.-document and print it afterwards. The Action Plans form the basis for your further planning, implementation and evaluation.

The Action Plan shows a sequence of steps to be taken, or activities to be performed for a strategy to succeed. The Action Plan has four major elements: (1) what will be done (specific tasks), (2) by whom (responsibility), (3) by when (timeframe), and (4) how the implementation of the task will be monitored.

 


→ Copy to action plan
Priority issues for advocacy
Description

Description

Priority issues for advocacy are those topics or problems that can act as catalysts for desired change if they are addressed or resolved.

 

Guidance

Guidance

The priority of an advocacy issue is determined in the first instance by the needs and demands of key populations, especially those resulting in barriers to testing for those at risk. In the case of MSM (and other vulnerable and disadvantaged populations), they are likely based on stigma, discrimination and marginalisation. Barriers to testing may result from a lack of legal rights, discriminatory public policies or exclusionary practices as well as social, cultural and religious attitudes in the society as a whole.

Advocacy can also be used to reduce the level of bureaucracy, build trust and independence from the influence of some stakeholders over time and therefore increase ownership and participation of the key population.

The resulting advocacy issues may be broad (e.g. human rights, homophobia) or specific (e.g. MSM-friendly health services).

Prioritising algorithms can assist in selecting the issues that will have the greatest influence on the effectiveness of the CBVCT service.

Download prioritising algorithm tool

 

Adaptation

Adaptation

Adapting a priority list for advocacy according to local circumstances means selecting the right topic at the right time. Factors for the success of advocacy are:

  • Motivation of those affected
  • Timing advocacy for when change is possible, e.g. funding cycles, new policies, strategic or action plans being developed, restructuring in the health system
  • Potential support from policy and decision makers: e.g. newly appointed ministers, senior bureaucrats, senior staff, politicians
  • Public attention (e.g. GLBTIQ* events, legislative changes, elections).

 

Quality Improvement

Quality Improvement

When stakeholders use structured quality improvement tools (see www.qualityaction.eu), they often identify areas for improvement that lie outside the direct influence of the organisation or project because they depend on policy, regulations, societal attitudes and other external factors.

The fact that these topics emerge from collective reflective processes is some indication of their relevance and potential as priority issues for advocacy.

 


→ Copy to action plan
Strategies for advocacy
Description

Description

Strategies for advocacy are the methods and channels the CBVCT uses to influence policy and decisions.

 

Guidance

Guidance

All available media and social networks can be used to raise awareness and provide background information about an advocacy issue.

You can use the well-documented successes from your own and other CBVCTs in advocacy, e.g. data showing high detection rates of HIV infections and high rates of successful linkage to care. These two variables are the key data points for convincing public health decision makers, as they are core parts of the continuum of care for HIV.

Other strategies to represent the community, participate in policy making/changing decisions, and achieve better access to services are:

  • Asking for inclusion in committees, advisory groups and consultations
  • Building professional relationships with policy and decision makers
  • Building partnerships and networks with other organisations advocating for related change
  • Recruiting people who have influence on policy and decision makers as allies.

The ILGA manual on LGBT rights advocacy is a useful resource in this area: www.eidhr.eu/files/dmfile/advocacy_manual_www1.pdf

 

Adaptation

Adaptation

Local health systems, bureaucratic structures and politics have an influence on which advocacy strategies will be most effective. Social and cultural norms as well as ‘unwritten rules’ about how to engage policy and decision makers also play an important role.

Advice from other advocacy groups or previous successes can inform the choice of advocacy strategy for a particular topic.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Like CBVCT operations themselves, advocacy can be improved using processes of self-reflection, especially with the participation of all relevant stakeholders. Planning, implementing and evaluating advocacy campaigns using structured tools will provide the best possible chances for success.

A range of participatory quality development methods for needs assessment, planning, implementation and evaluation, including step-by-step guides can be found as part of the Participatory Quality Development tool (PQD), available at www.qualityaction.eu.

 


→ Copy to action plan
Print Checklist

Action Plan

Advocacy
Advocacy
ItemWhat will be done?Who will do it?When?How will we monitor it?
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Print Action Plan