Услуги ДКТБС

Инфраструктура

Для функционирования служб ДКТБС требуется минимальная инфраструктура, то есть место и время для эффективной работы. В этом разделе описаны основные практические требования к деятельности по ДКТБС.

Пункт Предусмотрено ли это вашей службой ДКТБС? Существует ли документально оформленный стандарт, руководство, план, политика, процедура, контракт или договор? Обеспечена ли адаптация к локальным потребностям и условиям? Реализация соответствует плану? Действие
Место и условия
Описание

Описание

Одна из целей ДКТБС – облегчение доступа МСМ к соответствующим услугам. Именно поэтому тщательно выбранное место и условия могут способствовать достижению более высоких результатов.

 

Рекомендации

Рекомендации

Для контрольного пункта как для специализированной ДКТБС одним из главных условий успешного развития является близкое расположение относительно подверженных максимальному риску групп населения, на которых ориентирована его деятельность.

Возможны две стратегии:

  • «Пассивная стратегия»: тестирование проводится на территории службы ДКТБС.
  • «Мобильная стратегия»: тестирование проводится на территории партнеров сообщества, в местах сбора геев (клубы, сауны), на рыночных площадях, в парикмахерских салонах, аптеках и т.д. Мобильные станции (фургоны) удобны, поскольку могут менять местоположение и доступны для использования рядом с постоянным местоположением сообщества в случае отсутствия надлежащих условий для проведения тестирования в конфиденциальных, безопасных и гигиеничных условиях.

Из COBATEST Руководство по оптимизации деятельности 

Основные критерии выбора места и условий:

  • Близкое расположение относительно целевых групп
  • Конфиденциальность
  • Нейтральное местоположение
  • Благоприятные условия
  • Близкость к общественному транспорту

 

Адаптация

Адаптация

В зависимости от потребностей и условий жизни местных МСМ, перечисленным выше критериям могут соответствовать разные места.

В зависимости от условий, некоторые критерии могут быть важнее других: если к целевой группе относятся не скрывающие своей гомосексуальности мужчины, посещающие места сбора геев и сауны в определенном районе города, расстояние может быть важнее нейтрального местоположения и конфиденциальности; если представители целевой группы подвержены социальной изоляции и опасности в связи с дискриминацией в случае проявления своей гомосексуальности, предпочтение может быть отдано нейтральному местоположению, конфиденциальности и близости к общественному транспорту.

Например, служба ДКТБС в Барселоне легко узнаваема и расположена в районе-центре ночной жизни геев (http://www.bcncheckpoint.com/bcn-checkpoint/?lang=en), а афинский контрольный пункт (http://mycheckpoint.gr/?page_id=125) и Legebitra в Любляне (http://www.legebitra.si/ves-svoj-hiv-status/) расположены в центральных, но более нейтральных местах и обозначены вывеской более общего характера или вовсе не имеют вывески.

Некоторые ДКТБС не имеют заметных вывесок, кроме нейтрального колокольчика на входной двери, поскольку это обусловлено опасениями клиентов быть замеченными на входе в контрольный пункт. Подобный выбор должен зависеть от отзывов, получаемых от целевой группы, и требует регулярного пересмотра в связи с возможным изменением обстоятельств.

Возможности для снижения расходов:

  • Использование помещений совместно с действующими общественными организациями, в частности, если они доступны после стандартного рабочего времени
  • Рассмотрение возможности выездной работы и оказания услуг в мобильных центрах вместо стационарного контрольного пункта

 

Повышение качества

Повышение качества

При выборе подходящего местоположения может пригодиться информация, полученная непосредственно от представителей целевой группы об их потребностях и предпочтениях, а также их участие в процессе принятия решений.

Инструмент Совместное повышение качества (PQD) содержит методы консультирования и привлечения МСМ даже в условиях ограниченного количества времени и ресурсов.

Для получения доступа к этому инструменту и руководству по его использованию посетите веб-сайт www.qualityaction.eu.

 

План действий

План действий

Этот План Действий поможет Вам работать непосредственно над пунктами, выделенными в качестве приоритетных (желтые и / или красные поля в контрольном списке). Пожалуйста, перечислите действия как можно более точно. Вы можете загрузить готовые планы действий для каждого раздела как xlsx.-документ и впоследствии его распечатать. План действий формируют основу для Вашего дальнейшего планирования, реализации и оценки.

План Действий показывает последовательность шагов, которые необходимо предпринять, или действия, которые надо совершить, чтобы добиться успеха. План действий состоит из четырех основных элементов: (1) что будет сделано (конкретные задачи), (2) кем (ответственность за этот шаг), (3) когда (временные рамки), и (4), каким образом будет осуществляться мониторинг выполнения задачи.


→ Скопировать в план действий
Помещения и инфраструктура
Описание

Описание

Для работы служб ДКТБС требуется минимальное количество изолированных помещений, подходящих для конфиденциального тестирования и консультирования, а также мебель и другое оборудование.

 

Рекомендации

Рекомендации

Множество вариантов организации пространства обусловлено невероятным разнообразием мест и условий, используемых для работы служб ДКТБС: от офисов витринного типа и временного использования помещений в действующем центре социального или медицинского обслуживания до мобильных пунктов в фургонах и выездной работы в местах сбора МСМ.

Возможно, перед планированием лучше проанализировать несколько примеров действующих контрольных пунктов и мобильных станций, а затем попросить сотрудников высказать свое мнение.

Ниже приведено несколько примеров:

 

Адаптация

Адаптация

Организация пространства должна, как минимум, обеспечивать возможность выполнения следующих функций: прием, ожидание, тестирование, консультирование и администрирование с гарантией приятной атмосферы, конфиденциальности и безопасности.

Существует несколько практических советов, которые могут повлиять на адаптацию доступного пространства и расположение мебели и оборудования. Например, некоторые из них будут зависеть от локальных нормативно-правовых актов, действующих в отношении безопасности и доступа для людей с ограниченными возможностями. Другие же должны соответствовать условиям проживания и культурным ожиданиям местных целевых групп, а также оплачиваемых и неоплачиваемых сотрудников.

Например, из соображений конфиденциальности может понадобиться разделить перегородкой приемную и регистратуру. Использование музыки вне помещений для консультаций/тестирования и наличие видимой внутренней звукоизоляции может повысить ощущение конфиденциальности и безопасности. Стиль оформления также может повлиять на то, насколько комфортно и уютно клиенты будут чувствовать себя в помещении.

Возможности для снижения расходов:

  • Покупка бывшей в употреблении мебели
  • Привлечение волонтеров из числа членов сообщества к оснащению и оформлению помещений
  • Спонсорская помощь для покупки мебели, автомобилей и оборудования.

 

Повышение качества

Повышение качества

Второй вопрос таблиц самооценки Euro HIV EDAT посвящен организации работы службы с учетом потребностей целевой группы. Для организации пространства в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и обеспечения необходимой организации рабочего процесса может быть полезен прямой вклад профессиональных сотрудников на этапе планирования или при внесении изменений. Для создания в помещении уютной и комфортной атмосферы может быть полезно общение с волонтерами и представителями целевой группы по поводу их потребностей и предпочтений.

Инструмент Совместное повышение качества (PQD) содержит методы консультирования и привлечения заинтересованных лиц даже в условиях ограниченного количества времени и ресурсов.

Для получения доступа к этому инструменту и руководству по его использованию посетите веб-сайт www.qualityaction.eu.

 

 


→ Скопировать в план действий
Время работы
Описание

Описание

Под временем работы подразумеваются дни и время, когда служба ДКТБС открыта для тестирования и консультирования.

 

Рекомендации

Рекомендации

Правильный выбор времени работы является основополагающим с точки зрения успешного развития ДКТБС. Время открытия службы ДКТБС, которое делает ее посещение наиболее удобным для МСМ, может максимально увеличить охват среди групп населения, подверженных максимальному риску заражения ВИЧ.

В некоторых случаях службы ДКТБС с фиксированным временем открытия может быть недостаточно, и она может быть заменена или дополнена мобильной станцией и/или выездной работой в местах, часто посещаемых представителями целевой группы.

Пример

Ниже приведены требования, которым служба ДКТБС должна соответствовать, чтобы отвечать повседневной жизни клиентов:

— Расположение в легкодоступных местах.

— Наличие комфортной и дружелюбной атмосферы.

— Оказание услуг в мобильной станции и выездная работа для охвата представителей населения, которые не пришли бы (или не смогли бы придти) в центры ДКТБС или проходят тестирование, поскольку получили такую возможность.

— Оказание бесплатных или очень дешевых услуг.

— Выбор времени работы или проведение тестирования в нерабочее время (по вечерам, на выходных).

Из COBATEST: Руководство по оптимизации деятельности доступно на веб-сайте COBATEST: Guide to doing it better

 

Адаптация

Адаптация

Время работы необходимо адаптировать к местным обычаям, условиям, а также потребностям и предпочтениям целевой группы. В большинстве случаев этот процесс предполагает оказание услуг вне стандартного рабочего времени, включая вечера и выходные дни.

Сотрудникам и волонтерам может быть сложно работать в часы, которые в максимальной степени соответствуют потребностям целевой группы. Существует вероятность того, что после открытия и начального периода работы потребуется корректировка времени работы.

Информацию для последующей адаптации можно собрать, включив вопросы о времени работы в анкеты для отзывов клиентов.

 

Повышение качества

Повышение качества

Для максимального увеличения уровня доступа и использования услуг необходимо консультирование с представителями целевой группы, профессиональными сотрудниками и волонтерами относительно времени работы на этапе планирования или после внесения изменений.

Инструмент Совместное повышение качества (PQD) содержит методы консультирования и привлечения заинтересованных лиц даже в условиях ограниченного количества времени и ресурсов.

Для получения доступа к этому инструменту и руководству по его использованию посетите веб-сайт www.qualityaction.eu.

 


→ Скопировать в план действий
Контрольный список печати

План Действий

Услуги ДКТБС
Инфраструктура
ПунктЧто будет сделано?Кто это сделает?Когда?Как мы будем это контролировать?
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Печать плана действий

CBVCT Services and Organization Needs

Infrastructure

CBVCTs need a minimum of infrastructure to function. This means spaces and times to operate effectively. This section deals with the main practical requirements for running a CBVCT.

Item Does your CBCVT have this in place? Is there a documented standard, guideline, plan, policy, procedure, contract or agreement? Is it adapted to local needs and conditions? Is it working as intended? Action
Location and setting
Description

Description

A CBVCT service aims to be easily accessible to MSM. This is why a thoughtfully selected location and setting can improve results.

 

Guidance

Guidance

As a targeted CBVCT, one of the most important keys to success for a checkpoint is its physical proximity to the most-at-risk populations it aims to address.

Two possible strategies can be developed:

  1. A ‘sedentary strategy’:
    tests are offered in the CBVCT setting.
  2. A ‘mobile strategy’:
    tests are offered in community partners’ facilities, in gay venues (clubs, saunas), in market places, hairdressing salons, pharmacies, etc. Mobile units (vans) offer the flexibility of changing their location and can be used near a community’s fixed place when there are not adequate conditions for carrying out the test; confidentiality, safety and hygiene.

From COBATEST: Guide to doing it better:

Key criteria for selecting locations and settings are:

  • Close to where the key population(s) is/are
  • Confidential environment
  • Neutral location
  • Welcoming
  • Close to public transport

 

Adaptation

Adaptation

Different locations will match the criteria above depending on the needs and living conditions of local MSM.

Depending on the setting, some criteria might be more important than others: if the key population are ‘out’ gay men using gay venues and saunas in a particular city precinct, proximity might be more important than a neutral location and confidential environment; if the key population is socially disadvantaged and discrimination makes it dangerous to be ‘out’, a neutral location, confidential environment and closeness to public transport might be the priorities.

For example, Barcelona CBVCT is easily recognisable and located in the gay nightlife area of the city (http://www.bcncheckpoint.com/bcn-checkpoint/?lang=en), while Athens Checkpoint (http://mycheckpoint.gr/?page_id=125) and Legebitra in Ljubljana (http://www.legebitra.si/ves-svoj-hiv-status/) are in a central, but more neutral locations with more generic or no special signage.

Some CBVCT use no obvious signage apart from e.g. a neutral doorbell for entry, responding to client concerns regarding being seen entering a checkpoint. These choices need to respond to feedback from the key population and it is important to review them regularly as attitudes change.

Options for reducing costs:

  • Sharing premises with existing community organisations, especially if rooms are available after regular working hours

Considering mobile and outreach services instead of a fixed checkpoint.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Direct input from the key population about their needs and preferences and their participation in the decision helps with selecting a suitable location.

The Participatory Quality Development tool (PQD) offers methods to consult and involve MSM, even if only little time and few resources are available.

To access the tool and guidance on using it, go to www.qualityaction.eu.

 

Action plan

Action plan

This Action Plan helps you to work directly on the items identified as priorities (yellow and/or red fields in the Checklist). Please list actions that are as specific as possible. You can download your finished Action Plans for each section as an xlsx.-document and print it afterwards. The Action Plans form the basis for your further planning, implementation and evaluation.

The Action Plan shows a sequence of steps to be taken, or activities to be performed for a strategy to succeed. The Action Plan has four major elements: (1) what will be done (specific tasks), (2) by whom (responsibility), (3) by when (timeframe), and (4) how the implementation of the task will be monitored.

 


→ Copy to action plan
Rooms and equipment
Description

Description

Operating a CBVCT requires a minimum set of separate spaces suitable for confidential counselling and testing, as well as furniture and other equipment.

 

Guidance

Guidance

Because of the large variety of spaces and settings used for CBVCTs, from shopfront offices and the temporary use of rooms in an existing community or health centre to mobile units in vans and outreach teams in MSM venues, there is not one way of setting up the space.

It may be best to look at several existing examples of checkpoints and mobile units before making plans, and then asking the personnel for their input as well.

You can look at some examples here:

http://mycheckpoint.gr/?page_id=125
http://www.checkpointlx.com/
https://aidsfondet.dk/Få-hjælp/Få-en-hiv-test-i-Checkpoint

 

Adaptation

Adaptation

At a minimum, how the space is set up needs to ensure that reception, waiting, testing, counselling, testing and administrative functions can be carried out with regard to a welcoming environment, confidentiality and safety.

There are some practical considerations that will influence how you adapt the available space and how you organise furniture and equipment. Some will depend on local regulations regarding e.g. safety and disability access. Others need to respond to the living conditions and cultural expectations of your local key population(s) as well as the staff – paid and unpaid.

For example, reception and waiting areas may need to be screened off to respond to concerns about confidentiality. Playing music outside the counselling/testing room and some visible soundproofing inside can increase privacy and a feeling of safety. The style of decoration can also influence how welcome and comfortable clients feel in the space.

Options for reducing costs:

  • Purchasing used furniture
  • Involving community volunteers in fitting out and decorating premises
  • Sponsorship for furniture, vehicles and equipment.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Question two of the Euro HIV EDAT Self-evaluation Grids focuses on how the service is organised to respond to the key population. Direct input from professional staff at the planning stage or when changes are made can help set up the space in compliance with relevant regulations and conducive to the required workflow. Consulting volunteers and the key population about their needs and preferences can help with making the space welcoming and comfortable.

The Participatory Quality Development tool (PQD) offers methods to consult and involve stakeholders, even if little time and few resources are available.

To access the tool and guidance on using it, go to www.qualityaction.eu.

 


→ Copy to action plan
Hours of operation
Description

Description

Hours of operation mean the days and times when the CBVCT is open for counselling and testing.

 

Guidance

Guidance

Choosing the right hours of operation is central to the success of a CBVCT. Opening times that make it as easy as possible for MSM to attend can maximise success in reaching those most at risk of HIV infection.

In some cases, a fixed CBVCT with set opening times is not sufficient and may be replaced with or complemented by a mobile unit and/or outreach to places frequented by the key population.

Example

To be compatible with people’s daily lives, CBVCT should:

  • Be located at easily accessible areas.
  • Create a comfortable and friendly environment.
  • Offer mobile services and outreach activities in order to reach those that wouldn’t (or couldn’t) go to CBVCT centres, or those doing the test because they have the opportunity.
  • Provide free-of-charge or very low-cost services.
  • Choose opening hours or provide testing outside working hours (evenings, weekends).

From COBATEST: Guide to doing it better

 

Adaptation

Adaptation

It is essential to adapt hours of operation to local customs, conditions and the needs and preferences of the key population. In most cases, this means opening the services outside of ordinary working hours, including evenings and weekends.

The times that best suit the key population may be more difficult to manage for staff and volunteers. It is likely that some adjustments have to be made to opening hours after the initial set-up and the first period of operation.

Including questions about opening hours in client feedback questionnaires can inform further adaptation.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Consulting the key population, professional staff and volunteers about opening hours at the planning stage or when changes are made is necessary for maximising access and service uptake.

The Participatory Quality Development tool (PQD) offers methods to consult and involve stakeholders, even if little time and few resources are available.

To access the tool and guidance on using it, go to www.qualityaction.eu.

 


→ Copy to action plan
Print Checklist

Action Plan

CBVCT Services and Organization Needs
Infrastructure
ItemWhat will be done?Who will do it?When?How will we monitor it?
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Print Action Plan