Услуги ДКТБС

Материалы

Службы ДКТБС нуждаются в надежных поставках используемых материалов (расходные материалы), от тест-систем до информационных листовок. Настоящий раздел посвящен снабжению и утилизации отходов.

Пункт Предусмотрено ли это вашей службой ДКТБС? Существует ли документально оформленный стандарт, руководство, план, политика, процедура, контракт или договор? Обеспечена ли адаптация к локальным потребностям и условиям? Реализация соответствует плану? Действие
Тест-системы и другие расходные материалы
Описание

Описание

Тест-системы – это одноразовые медицинские устройства, предназначенные для быстрого тестирования на ВИЧ по образцам слюны или крови. К расходным материалам можно отнести ланцеты и трубки для забора образцов крови для стандартного тестирования в лаборатории.

 

Рекомендации

Рекомендации

Рекомендуется соблюдать стандартную процедуру заказа, хранения, использования и утилизации тест-систем и других материалов, регулярно используемых для ДКТБС (расходные материалы), таких как резиновые перчатки и т.д.

Шаблон: Форма управления запасами

 

Адаптация

Адаптация

Ваша система управления запасами расходных материалов будет определяться видами тест-систем и сроками их годности, используемым механизмом поставок и доступными складскими помещениями.

Возможности для снижения расходов:

  • Оптовые заказы через больницы или других поставщиков услуг по тестированию
  • Договоры с производителями об оказании корпоративной спонсорской помощи

 

Повышение качества

Повышение качества

Седьмой вопрос таблиц самооценки Euro HIV EDAT посвящен непосредственно обеспечению качества тестирования. Регулярное повышение качества может охватывать функциональность и соответствие используемой тест-системы требованиям, а также стоимость и систему управления запасами.

В анкеты для клиентов можно включить вопросы об удовлетворенности тест-системой и предусмотренной ею процедурой тестирования. Простота в использовании для сотрудников может стать предметом обсуждения в ходе служебных совещаний или более официальных мероприятий по повышению качества.

Вы можете использовать для получения обратной связи от пользователей услуг такие методики, как Быстрая оценка, Фокус-группа или Реестр вопросов и запросов, включенные в инструмент PQD (Совместное повышение качества), а также такие методы, как Управляемая рабочая группа, для работы с сотрудниками и волонтерами.

Для получения доступа к этому инструменту и руководству по его использованию посетите веб-сайт www.qualityaction.eu.

 

План действий

План действий

Этот План Действий поможет Вам работать непосредственно над пунктами, выделенными в качестве приоритетных (желтые и / или красные поля в контрольном списке). Пожалуйста, перечислите действия как можно более точно. Вы можете загрузить готовые планы действий для каждого раздела как xlsx.-документ и впоследствии его распечатать. План действий формируют основу для Вашего дальнейшего планирования, реализации и оценки.

План Действий показывает последовательность шагов, которые необходимо предпринять, или действия, которые надо совершить, чтобы добиться успеха. План действий состоит из четырех основных элементов: (1) что будет сделано (конкретные задачи), (2) кем (ответственность за этот шаг), (3) когда (временные рамки), и (4), каким образом будет осуществляться мониторинг выполнения задачи.


→ Скопировать в план действий
Инфекционный контроль и утилизация отходов
Описание

Описание

Инфекционный контроль регулирует вопросы распространения инфекций в медицинских учреждениях. Он включает гигиену рук/ручную мойку, уборку, дезинфекцию, стерилизацию и утилизацию отходов.

 

Рекомендации

Рекомендации

При выполнении инвазивных медицинских процедур, таких как забор образцов крови для тестирования, необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности ВОЗ в сфере инфекционного контроля и гигиены. Это не сложная задача, поскольку тест-системы предназначены для одноразового использования, однако она требует серьезного отношения, и все сотрудники должны выполнять требования инфекционного контроля.

Необходимые задачи можно обобщить при помощи простых для выполнения процедур с описанием процессов ручной мойки и уборки, частоты уборки, дезинфицирующих веществ и чистящих средств.

Шаблон: План инфекционного контроля

Колющие и режущие инструменты и биологические отходы, оставшиеся после выполнения медицинских процедур, таких как забор образцов крови для тестирования, подлежат утилизации в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами. Можно пользоваться услугами профессиональных компаний по утилизации отходов, которые предоставляют специальные контейнеры, организуют сбор колющих и режущих инструментов и биологических отходов и утилизируют их в соответствии с законодательством.

 

Адаптация

Адаптация

Стандартные меры предосторожности играют важную роль, однако в отношении инфекционного контроля и уборки помещений, в которых выполняются такие процедуры, как тестирование на ВИЧ, могут действовать особые локальные нормативно-правовые акты.

Процедуры по ДКТБС должны соответствовать всем действующим локальным нормативно-правовым актам. Это касается выездной работы и мобильных станций тестирования.

Возможности для снижения расходов:

  • Организация совместной утилизации отходов с партнерскими организациями, например, с больницами или клиниками
  • Использование тестов, не требующих специальных процедур утилизации отходов.

 

Повышение качества

Повышение качества

Справочник ВОЗ по стандартным мерам предосторожности можно использовать в качестве контрольного листа по обеспечению качества инфекционного контроля и утилизации отходов, если вы включаете его в состав регулярных мероприятий по повышению качества ДКТБС.

Седьмой вопрос таблиц самооценки Euro HIV EDAT также посвящен непосредственно обеспечению качества тестирования.

 


→ Скопировать в план действий
Презервативы
Описание

Описание

Презервативы и лубриканты относятся к важным материалам для безопасного секса, используемым МСМ. К безопасным инъекционным материалам относятся стерильные иглы, шприцы, дезинфицирующие тампоны, фильтры для стерилизованной воды и другое оборудование, используемое потребителями инъекционных наркотиков. Дополнительные материалы для безопасного употребления наркотиков, например, трубочки для втягивания носом или курительные трубки, зависят от способов употребления наркотиков вашими клиентами (например, во время химсекса).

 

Рекомендации

Рекомендации

Распространение бесплатных презервативов и лубрикантов – стандартная практика в рамках любых мероприятий для МСМ по профилактике ВИЧ на базе сообществ. Предоставление стерильного инъекционного оборудования потребителям инъекционных наркотиков относится к числу основных мер по снижению вреда (в сочетании с опиоидной заместительной терапией).

Предоставление бесплатных презервативов и лубрикантов посещающим службы ДКТБС МСМ играет важную роль с точки зрения поддержки безопасного секса. Поскольку службы ДКТБС редко обслуживают одну целевую группу, а некоторые МСМ также употребляют инъекционные наркотики, например, во время «химсекса» (употребление наркотиков исключительно для занятия сексом), в службах ДКТБС необходимо предлагать стерильное инъекционное оборудование.

Всестороннее обсуждение профилактических мероприятий для МСМ см. также на

http://ecdc.europa.eu/en

Исчерпывающую информацию по снижению вреда для потребителей инъекционных наркотиков см. также на

http://ecdc.europa.eu/en

 

Адаптация

Адаптация

Типы услуг, оказываемых в рамках ДКТБС, в значительной степени зависят от локальных условий. К ним относятся целевые группы и их предпочтения, локальные нормативно-правовые акты, доступ к презервативам и другому оборудованию, а также местные правила. Необходимо учитывать, какие услуги являются наиболее важными и реалистичными, а какие могут быть добавлены позже.

Возможности для снижения расходов:

  • Совместные заказы с другими поставщиками услуг
  • Договоры об оказании спонсорской помощи.

 

Повышение качества

Повышение качества

Инструменты Succeed и QIP содержат разделы по определению целевой группы и профилактических мероприятий. Инструмент PIQA посвящен вопросам снижения вреда, его можно использовать, чтобы обеспечить соответствие услуг по снижению вреда для потребителей инъекционных наркотиков минимальным стандартам качества.

Пошаговые инструкции по таким методикам, как Быстрая оценка, Фокус-группа или Реестр вопросов и запросов, включенным в инструмент PQD (Совместное повышение качества), можно использовать для получения обратной связи от пользователей услуг, а также от сотрудников и волонтеров.

Для получения доступа ко всем этим инструментам и руководству по их использованию необходимо посетить веб-сайт www.qualityaction.eu.

 


→ Скопировать в план действий
Стерильное оборудование для инъекций
Описание

Описание

Презервативы и лубриканты относятся к важным материалам для безопасного секса, используемым МСМ. К безопасным инъекционным материалам относятся стерильные иглы, шприцы, дезинфицирующие тампоны, фильтры для стерилизованной воды и другое оборудование, используемое потребителями инъекционных наркотиков. Дополнительные материалы для безопасного употребления наркотиков, например, трубочки для втягивания носом или курительные трубки, зависят от способов употребления наркотиков вашими клиентами (например, во время химсекса).

 

Рекомендации

Рекомендации

Распространение бесплатных презервативов и лубрикантов – стандартная практика в рамках любых мероприятий для МСМ по профилактике ВИЧ на базе сообществ. Предоставление стерильного инъекционного оборудования потребителям инъекционных наркотиков относится к числу основных мер по снижению вреда (в сочетании с опиоидной заместительной терапией).

Предоставление бесплатных презервативов и лубрикантов посещающим службы ДКТБС МСМ играет важную роль с точки зрения поддержки безопасного секса. Поскольку службы ДКТБС редко обслуживают одну целевую группу, а некоторые МСМ также употребляют инъекционные наркотики, например, во время «химсекса» (употребление наркотиков исключительно для занятия сексом), в службах ДКТБС необходимо предлагать стерильное инъекционное оборудование.

Всестороннее обсуждение профилактических мероприятий для МСМ см. также на

http://ecdc.europa.eu/en

Исчерпывающую информацию по снижению вреда для потребителей инъекционных наркотиков см. также на

http://ecdc.europa.eu/en

 

Адаптация

Адаптация

Типы услуг, оказываемых в рамках ДКТБС, в значительной степени зависят от локальных условий. К ним относятся целевые группы и их предпочтения, локальные нормативно-правовые акты, доступ к презервативам и другому оборудованию, а также местные правила. Необходимо учитывать, какие услуги являются наиболее важными и реалистичными, а какие могут быть добавлены позже.

Возможности для снижения расходов:

  • Совместные заказы с другими поставщиками услуг
  • Договоры об оказании спонсорской помощи.

 

Повышение качества

Повышение качества

Инструменты Succeed и QIP содержат разделы по определению целевой группы и профилактических мероприятий. Инструмент PIQA посвящен вопросам снижения вреда, его можно использовать, чтобы обеспечить соответствие услуг по снижению вреда для потребителей инъекционных наркотиков минимальным стандартам качества.

Пошаговые инструкции по таким методикам, как Быстрая оценка, Фокус-группа или Реестр вопросов и запросов, включенным в инструмент PQD (Совместное повышение качества), можно использовать для получения обратной связи от пользователей услуг, а также от сотрудников и волонтеров.

Для получения доступа ко всем этим инструментам и руководству по их использованию необходимо посетить веб-сайт www.qualityaction.eu.

 


→ Скопировать в план действий
Информационные материалы
Описание

Описание

К информационным материалам относятся листовки, брошюры, буклеты, открытки, журналы и другие материалы, которые клиенты могут забрать с собой. Информационные онлайн-ресурсы описаны в разделе, посвященном коммуникации.

 

Рекомендации

Рекомендации

Посещение службы ДКТБС для тестирования на ВИЧ часто является для МСМ хорошей возможностью для получения новой информации о ВИЧ, сексуальном здоровье и благополучии. Время ожидания – отличная возможность знакомства с информацией в разных форматах.

Доступность печатной информации в форматах, которые позволяют клиентам незаметно забирать ее с собой, например, открытки, визитки с адресами веб-сайтов и т.д., может повысить уровень использования услуг.

 

Адаптация

Адаптация

К важной информации относится информация о самой службе ДКТБС, включая контактные данные и время работы, и информация о сопутствующих услугах (например, общественные организации, консультационные центры, врачи, больницы и т.д.). В зависимости от потребностей целевой группы и доступности на местных языках, можно добавить дополнительные материалы, например, по определенным тематикам (ИППП, употребление наркотиков/химсекс, безопасный секс, профилактика после контакта, профилактика до контакта, гепатит, психическое здоровье и т.д.).

Возможности для снижения расходов:

  • Распространение информационных материалов, разработанных другими организациями.
  • Размещение подробной информации на веб-сайте/в профилях социальных сетей и печать исключительно визиток с адресами.

Дополнительную информацию см. также в разделе, посвященном консультированию.

 

Повышение качества

Повышение качества

Проверенный редактором инструмент повышения качества QIP содержит раздел, посвященный информации и коммуникации.

Для определения методов привлечения представителей целевой группы к выбору тем и информационных материалов, например, способов организации фокус-групп, см. инструментарий, входящий в состав инструмента Совместное повышение качества (PQD).

Оба инструмента доступны на веб-сайте www.qualityaction.eu.

 


→ Скопировать в план действий
Контрольный список печати

План Действий

Услуги ДКТБС
Материалы
ПунктЧто будет сделано?Кто это сделает?Когда?Как мы будем это контролировать?
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Печать плана действий

CBVCT Services and Organization Needs

Materials

CBVCTs need reliable supplies of materials that are used up (consumables), from test kits to information fliers. This section deals with procurement as well as waste disposal.

Item Does your CBCVT have this in place? Is there a documented standard, guideline, plan, policy, procedure, contract or agreement? Is it adapted to local needs and conditions? Is it working as intended? Action
Test kits and other consumables
Description

Description

Test kits are the disposable medical devices used to conduct rapid HIV testing using oral fluid or blood samples. Other consumables may include lancets and the phlebotomy specimen tubes used for collecting blood samples for non-rapid testing at a laboratory.

 

Guidance

Guidance

It is advisable to use a routine system for ordering, storing, using and disposing of test kits as well as other materials that are regularly used up by the CBVCT (consumables), such as rubber gloves etc.

Template Download: Stock Control Form

 

Adaptation

Adaptation

The types of test kits and their expiry dates, the supply mechanism you are using and the available storage facilities will influence your stock control system for consumables.

Options for reducing costs:

  • Bulk orders through hospitals or other testing providers
  • Corporate sponsorship agreements with manufacturers

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Question seven of the Euro HIV EDAT Self-evaluation Grids focuses specifically on quality assurance for the testing process. The utility and acceptability of the test kit used as well as price and stock control system can be part of regular quality improvement.

Questions on satisfaction with the test kit and the testing procedure it requires can be incorporated into client surveys. Their ease of use from the staff perspective can be a topic for staff meetings or more formal quality improvement activities.

You can use methods such as Rapid Assessment, Focus Group or Enquiries and Concerns Register in the PQD (Participatory Quality Development) toolkit to collect feedback from service users, and methods such as Guided Working Group to work with staff and volunteers.

To access the tool and guidance on using it, go to www.qualityaction.eu.

 

Action plan

Action plan

This Action Plan helps you to work directly on the items identified as priorities (yellow and/or red fields in the Checklist). Please list actions that are as specific as possible. You can download your finished Action Plans for each section as an xlsx.-document and print it afterwards. The Action Plans form the basis for your further planning, implementation and evaluation.

The Action Plan shows a sequence of steps to be taken, or activities to be performed for a strategy to succeed. The Action Plan has four major elements: (1) what will be done (specific tasks), (2) by whom (responsibility), (3) by when (timeframe), and (4) how the implementation of the task will be monitored.

 


→ Copy to action plan
Infection control and waste disposal
Description

Description

Infection control addresses the spread of infections within the healthcare setting. It includes hand hygiene/hand washing, cleaning, disinfection, sterilisation and waste disposal.

 

Guidance

Guidance

Performing invasive medical procedures, such as taking blood samples for testing, requires attention to the WHO standard precautions (http://www.who.int/csr/resources/publications/standardprecautions/en/) for infection control and hygiene. This is not a complex task given the disposable nature of test kits, but it still needs to be taken seriously, and all staff must adhere to infection control.

You can summarise the necessary tasks in simple procedures that are easy to follow, outlining hand washing and cleaning procedures, cleaning frequency, disinfectants and cleaning products.

Template Download: Infection control plan

Sharps and biological waste from medical procedures, such as obtaining blood samples for testing, must be disposed of according to local regulations. You can use a professional waste disposal companies that provides special containers, picks up sharps and biological waste and disposes of it according to the law.

 

Adaptation

Adaptation

Standard precautions are essential, but there may also be specific local regulations regarding infection control and cleaning on premises where procedures such as HIV testing are performed.

CBVCT procedures need to reflect any relevant local regulations. This includes outreach and mobile testing units.

Options for reducing costs:

  • Sharing waste disposal arrangements with partner organisations, e.g. hospitals or clinics
  • Using tests that do not require specialised waste disposal procedures.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

The WHO aide-memoire on standard precautions (http://www.who.int/csr/resources/publications/standardprecautions/en/) can serve as a quality assurance checklist for infection control and waste disposal if you make it part of regular quality improvement activities at the CBVCT.

Question seven of the Euro HIV EDAT Self-evaluation Grids also focuses specifically on quality assurance for the testing process.

 


→ Copy to action plan
Condoms
Description

Description

Condoms and lubricant are essential safer sex materials used by MSM. Safe injecting materials include sterile needles, syringes, disinfectant swabs, sterile water filters and other equipment used by people who inject drugs. Additional materials for safer drug use such as straws for snorting or pipes for smoking depend on the modes of drug administration used by your clients (e.g. during chemsex).

 

Guidance

Guidance

Distributing free condoms and lubricant is standard practice for all community-based HIV prevention interventions targeting MSM. Offering sterile injecting equipment for people who inject drugs is one of the core elements of harm reduction (complemented by access to opioid substitution therapy).

Offering free condoms and lubricant to MSM clients accessing CBVCTs is essential for supporting safer sex behaviour. Because CBVCTs rarely serve one single key population and because some MSM also inject drugs, e.g. in the context of ‘chemsex’ (using drugs specifically for sexual experiences), you should consider offering sterile injecting equipment at the CBVCT.

For a comprehensive discussion of prevention interventions targeting MSM, see also:
http://ecdc.europa.eu/

For comprehensive information on harm reduction for people who inject drugs, see also:
http://ecdc.europa.eu/

 

Adaptation

Adaptation

Local conditions will have a large influence on the types of services CBVCTs will include in their operations. They include the key population(s) and their preferences, local regulations and access to condoms and other equipment. It is important to consider which services are essential and feasible, and which may be added at a later date.

Options for reducing costs:

  • Combined ordering with other providers
  • Sponsorship agreements.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

The Succeed and QIP tools include sections on defining the key population and prevention interventions. The PIQA tool focuses on harm reduction and can be used to ensure that harm reduction services for people who inject drugs reach minimum quality standards.

You can use the step-by-step instructions for methods such as Rapid Assessment, Focus Group or Enquiries and Concerns Register in the PQD (Participatory Quality Development) toolkit to collect feedback from service users as well as from staff and volunteers.

To access all these tools and guidance on using them, go to www.qualityaction.eu.

 


→ Copy to action plan
Sterile injecting equipment
Description

Description

Condoms and lubricant are essential safer sex materials used by MSM. Safe injecting materials include sterile needles, syringes, disinfectant swabs, sterile water filters and other equipment used by people who inject drugs. Additional materials for safer drug use such as straws for snorting or pipes for smoking depend on the modes of drug administration used by your clients (e.g. during chemsex).

 

Guidance

Guidance

Distributing free condoms and lubricant is standard practice for all community-based HIV prevention interventions targeting MSM. Offering sterile injecting equipment for people who inject drugs is one of the core elements of harm reduction (complemented by access to opioid substitution therapy).

Offering free condoms and lubricant to MSM clients accessing CBVCTs is essential for supporting safer sex behaviour. Because CBVCTs rarely serve one single key population and because some MSM also inject drugs, e.g. in the context of ‘chemsex’ (using drugs specifically for sexual experiences), you should consider offering sterile injecting equipment at the CBVCT.

For a comprehensive discussion of prevention interventions targeting MSM, see also:
http://ecdc.europa.eu/

For comprehensive information on harm reduction for people who inject drugs, see also:
http://ecdc.europa.eu/

 

Adaptation

Adaptation

Local conditions will have a large influence on the types of services CBVCTs will include in their operations. They include the key population(s) and their preferences, local regulations and access to condoms and other equipment. It is important to consider which services are essential and feasible, and which may be added at a later date.

Options for reducing costs:

  • Combined ordering with other providers
  • Sponsorship agreements.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

The Succeed and QIP tools include sections on defining the key population and prevention interventions. The PIQA tool focuses on harm reduction and can be used to ensure that harm reduction services for people who inject drugs reach minimum quality standards.

You can use the step-by-step instructions for methods such as Rapid Assessment, Focus Group or Enquiries and Concerns Register in the PQD (Participatory Quality Development) toolkit to collect feedback from service users as well as from staff and volunteers.

To access all these tools and guidance on using them, go to www.qualityaction.eu.

 


→ Copy to action plan
Information materials
Description

Description

Information materials include flyers, brochures, booklets, postcards, magazines and other materials that clients can take. Online information resources are covered in the section on communication.

 

Guidance

Guidance

Coming to a CBVCT for HIV testing is often a good time for MSM to receive information updates on the topic of HIV, sexual health and wellbeing. Waiting times represent a good opportunity for offering information in a variety of formats.

Having printed information in formats that clients can take away discreetly may increase uptake, e.g. postcards, business cards with website addresses etc.

 

 

Adaptation

Adaptation

Essential materials include information about the CBVCT itself, including contact information and opening times and information about related services (e.g. community organisations, counselling centres, doctors, hospitals etc.). Additional materials, e.g. on specific topics (STIs, drug use/chemsex, Safer Sex, PEP, PrEP, hepatitis, mental health etc.) can be added depending on the needs of the key population and availability in locally used languages.

Options for reducing costs:

  • Distribute existing information materials produced by other organisations.
  • Include detailed information on your website/social media profiles and print only business cards with the addresses.

See also the section on communication for further details.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

The reviewer-assessed QIP quality improvement tool contains a section on information and communication.

To find methods for involving the key population in selecting information topics and materials, e.g. for how to run focus groups, explore the toolkit that is part of the Participatory Quality Development (PQD) tool.

Both tools are available at www.qualityaction.eu.

 


→ Copy to action plan
Print Checklist

Action Plan

CBVCT Services and Organization Needs
Materials
ItemWhat will be done?Who will do it?When?How will we monitor it?
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Print Action Plan