Рабочая среда

Финансовая жизнеспособность и устойчивость

Как правило, европейские службы ДКТБС осуществляют деятельность на основании сочетания источников финансирования. Некоторые входят в состав более крупных организаций с долгосрочным государственным финансированием, другие же полагаются на краткосрочные гранты и/или спонсорскую помощь со стороны частного сектора. В то же время, доверие к поставщику услуг основывается на долгосрочном сотрудничестве. Надежное и бесперебойное обслуживание играет важную роль с точки зрения репутации среди целевой группы и, следовательно, с точки зрения расширения зоны охвата.

Финансовая жизнеспособность и устойчивость относятся к темам, которые никогда не теряют актуальность для большинства НПО, включая службы ДКТБС. Если руководство и правление культивируют позитивный и оптимистичный подход к стабильности финансирования, демонстрируя уверенность в том, что источники финансирования будут найдены, это повышает мотивацию и укрепляет моральный дух.

Двенадцатый вопрос таблиц самооценки Euro HIV EDAT посвящен непосредственно интеграции ДКТБС в сферы здравоохранения и общественного обслуживания в целях повышения стабильности.

 

Познакомьтесь с различными контрольно-пропускными пунктами в Европе на нашем видео с семинара в Любляне:

Включая российские субтитры

Пункт Предусмотрено ли это вашей службой ДКТБС? Существует ли документально оформленный стандарт, руководство, план, политика, процедура, контракт или договор? Обеспечена ли адаптация к локальным потребностям и условиям? Реализация соответствует плану? Действие
Государственные/частные/научные источники финансирования
Описание

Описание

Под государственным финансированием подразумевается правительственная финансовая поддержка, а источником частного финансирования являются коммерческие компании. Научное финансирование может осуществляться из государственных и частных источников или НПО (например, фонды), однако должно быть связано с научно-исследовательскими проектами.

 

Рекомендации

Рекомендации

Система здравоохранения редко обеспечивает полное финансирование служб ДКТБС, если доступны другие варианты тестирования на ВИЧ, даже если они не охватывают целевую группу. ДКТБС может получать государственное финансирование в результате распределения средств между НПО по профилактике ВИЧ или в качестве специальных пилотных проектов или дополнительных программ.

Некоторые частные компании, например, торгующие средствами для лечения ВИЧ, тестами на ВИЧ или сопутствующими продуктами, имеют коммерческий интерес (который не обязательно обусловлен гуманитарными мотивами) относительно раннего выявления максимально возможного количества ВИЧ-инфекций. Таким образом, они представляют собой важный источник финансирования ДКТБС или могут поставлять наборы для тестирования на ВИЧ бесплатно или по льготным ценам. Они зачастую являются отличным источником финансирования для начала работы службы ДКТБС.

Дополнительные поступление могут обеспечить членские взносы и пожертвования, полученные от целевой группы, а также от «друзей и сторонников» организации, например, в рамках мероприятий по сбору средств. Некоторые организации придерживаются особой позиции – сбору пожертвований (волонтеры, оплачиваемый или работающий по контракту персонал), уделяя особое внимание этому источнику.

Научно-исследовательские проекты, основанные на тестировании на ВИЧ, а также на других собранных демографических и эпидемиологических данных о целевых группах, могут включать новые службы ДКТБС (например, выездная работа) в дизайн исследования или поддерживать действующие службы.

За редким исключением неопределенных грантов, пожертвований или пособий, любое внешнее финансирование, как правило, предоставляется с определенными требованиями в отношении критериев, условий, ожидаемых результатов, ответственности и отчетности.

При принятии решения относительно выбора варианта или условий финансирования необходимо учитывать следующее:

  • Соответствие принципам и ценностям: будут ли условия финансирования поддерживать основную цель ДКТБС (например, участие в общественной жизни)?
  • Приемлемость: будут ли условия финансирования приемлемыми для целевой группы (например, обязательный сбор данных в связи с финансированием исследования)?
  • Ответственность и отчетность: способна ли служба ДКТБС выполнять требования к ответственности и отчетности?
  • Совместные вклады: имеет ли ваша служба ДКТБС финансовые возможности для совместного финансирования, если это будет предусмотрено условиями предоставления гранта?
  • Перекрестная совместимость источников финансирования: исключают ли какие-либо источники финансирования ДКТБС другие источники финансирования (например, некоторые условия безвозмездного финансирования исключают возможность оказания спонсорской помощи компаниями или допускают ее до определенной пропорции от общего размера финансирования проекта)?

В приведенной ниже таблице перечислены источники финансирования, а также приведено их сравнение с учетом сумм, срока финансирования и бюрократических усилий, которых они требуют. Пожалуйста, учитывайте, что присвоенные значения взаимозависимы и основаны на коллективном опыте операторов ДКТБС в Европе.

Сравнительная таблица источников финансирования

 

Адаптация

Адаптация

Способ освоения финансовых ресурсов отдельными программами ДКТБС определяют локальные потребности и условия. Управляющим структурам (например, правление, управляющий комитет) необходимо взвесить преимущества и возможные недостатки:

  • Для демонстрации жизнеспособности и рентабельности услуг ДКТБС в краткосрочной перспективе могут быть допустимы условия краткосрочного или ограничивающего финансирования.
  • Недостаток поддержки на политическом уровне или ограничивающих нормативно-правовых актов может сделать возможным вариантом основанный на исследовании пилотный проект.
  • Если локальная политическая среда враждебна, могут помочь международные источники финансирования.

Недостатки договоренностей об ограничивающем финансировании можно регулировать следующим образом:

  • Используя исходные периоды реализации проекта для получения доказательств, необходимых для обеспечения более стабильного финансирования (анализ документации и данных)
  • Вовлечение целевой группы в процесс принятия решений
  • Освоение дополнительных источников финансирования для уменьшения степени зависимости.

Возможности осуществления малозатратной деятельности:

  • Определите минимальный уровень финансирования и составьте базовый план оказания основных услуг во время финансовых затруднений (например, волонтеры, лабораторные услуги в материальном выражении, выездная работа вместо стационарного пункта, совместное пользование помещениями и т.д.).
  • Используйте стратегию сотрудничества, когда группа совместно работает над привлечением средств.
  • При отсутствии денежных средств члены группы, которые имеют другие источники дохода, могут работать как волонтеры.
  • Соотношение оплачиваемой и волонтерской работы зависит от локальной среды (ощущение неотложности, необходимость, энтузиазм, уровень профессионализма).

 

Повышение качества

Повышение качества

Многие инструменты структурированного повышения качества содержат разделы, посвященные источникам финансирования (например, QIP или Succeed, которые доступны на веб-сайте  www.qualityaction.eu).  Пошаговое руководство по методам совместной работы, предусматривающим участие целевых групп в процессах принятия решений, можно найти в инструменте PQD (Совместное повышение качества, также доступен на веб-сайте  www.qualityaction.eu).

 

План действий

План действий

Этот План Действий поможет Вам работать непосредственно над пунктами, выделенными в качестве приоритетных (желтые и / или красные поля в контрольном списке). Пожалуйста, перечислите действия как можно более точно. Вы можете загрузить готовые планы действий для каждого раздела как xlsx.-документ и впоследствии его распечатать. План действий формируют основу для Вашего дальнейшего планирования, реализации и оценки.

План Действий показывает последовательность шагов, которые необходимо предпринять, или действия, которые надо совершить, чтобы добиться успеха. План действий состоит из четырех основных элементов: (1) что будет сделано (конкретные задачи), (2) кем (ответственность за этот шаг), (3) когда (временные рамки), и (4), каким образом будет осуществляться мониторинг выполнения задачи.


→ Скопировать в план действий
Плата для обеспечения жизнеспособности
Описание

Описание

Плата, взимаемая службой ДКТБС с клиентов за тестирование для обеспечения финансовой жизнеспособности.

 

Рекомендации

Рекомендации

Как правило, руководство по тестированию и рекомендации по политике предусматривают, что бесплатные тесты на ВИЧ могут максимально повысить уровень их использования, в частности, среди уязвимых групп населения, подверженных повышенному риску. Однако в большинстве стран бесплатное тестирование на ВИЧ не является широкодоступным, и даже если службы ДКТБС удерживают символическую плату для обеспечения жизнеспособности, их предложение все же можно отнести к относительно недорогим вариантам тестирования для МСМ.

Информирование клиентов о формировании и причинах взимания платы за ДКТБС может способствовать принятию такого подхода и участию в нем. Некоторые службы ДКТБС сообщают клиентам, что оплата осуществляется в добровольном порядке, однако может обеспечить доступность тестирования для клиентов, которые не могут себе этого позволить по каким-либо причинам.

 

Адаптация

Адаптация

Взимание платы для обеспечения жизнеспособности предусматривает удовлетворение финансовых требований для обеспечения работоспособности службы с максимальным увеличением доступа к оказываемым услугам для клиентов, подверженных огромному риску. В процессе адаптации сборов к локальным обстоятельствам важны многие факторы:

  • Текущие расходы по ДКТБС
  • Распределение доходов и доступность для целевой группы и подгрупп
  • Локальная значимость стоимости в качестве препятствия для доступа к тестированию

Задача заключается в определении такого размера платы, который не будет препятствовать доступу к тестированию, однако будет обеспечивать вклад в жизнеспособность службы. Взимание более высокой платы может противоречить цели предложить доступные услуги по тестированию. Для сохранения уровня платы на достаточно низком уровне может потребоваться поиск других источников финансирования.

Услуги в рамках ДКТБС включают следующее:

  • Иммуноферментный анализ (в случае покрытия по медицинской страховке) доступен бесплатно, а быстрый тест доступен за плату
  • Оплата может обеспечивать возмещение издержек или включать надбавку, позволяющую сделать бесплатное тестирование доступным для тех, кто не может его себе позволить. В этом случае делается обращение к тем, кто может заплатить больше.
  • Ящики для сбора пожертвований располагаются на видном месте. Старайтесь постоянно обеспечивать наличие денег, например, в прозрачном ящике. Это стимулирует людей жертвовать больше (например, если будут видны купюры номиналом 5 евро, люди будут стараться жертвовать такую же сумму, а если будут видны купюры номиналом 20 евро, люди будут стараться жертвовать такую сумму, если смогут себе это позволить).

 

Повышение качества

Повышение качества

Многие инструменты структурированного повышения качества содержат разделы, посвященные финансовой жизнеспособности и обеспечению финансирования (например, QIP или Succeed, которые доступны на веб-сайте www.qualityaction.eu). Если служба ДКТБС взимает плату для обеспечения жизнеспособности, необходимо предлагать клиентам оставить отзыв относительно влияния стоимости на их решение о прохождении тестирования. Пошаговое руководство по методам совместного получения обратной связи можно найти в инструменте PQD (Совместное повышение качества, также доступен на веб-сайте www.qualityaction.eu).

 


→ Скопировать в план действий
Контрольный список печати

План Действий

Рабочая среда
Финансовая жизнеспособность и устойчивость
ПунктЧто будет сделано?Кто это сделает?Когда?Как мы будем это контролировать?
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Печать плана действий

Operating a Checkpoint

Financial viability and sustainability

In general, CBVCT services in Europe operate on the basis of a combination of funding sources. Some are parts of larger organisations with long-term public funding, others rely on short-term grants and/or private sector sponsorship. At the same time, trust in a service provider is built on continuity. Reliable, uninterrupted service is important for building a reputation with the key population and therefore increasing reach.

Financial viability and sustainability are constant topics for most NGOs, including CBVCTs. It helps motivation and morale if management and board foster a positive and optimistic attitude towards funding sustainability by showing confidence that funding sources will be found.

Question twelve of the Euro HIV EDAT Self-evaluation Grids focuses specifically on integrating CBVCT within health and community services to make it more sustainable.

Get some insights from different Checkpoints in Europe in our video from the Workshop in Ljubljana:

Russian subtitles included /Включая российские субтитры

Item Does your CBCVT have this in place? Is there a documented standard, guideline, plan, policy, procedure, contract or agreement? Is it adapted to local needs and conditions? Is it working as intended? Action
Public/private/research funding sources
Description

Description

Public funding means financial support from governments and private funding comes from commercial companies. Research funding may come from public, private or NGO sources (e.g. foundations), but is tied to research projects.

 

Guidance

Guidance

It is rare for health systems to fully fund CBVCT services if other HIV testing options are already available, even if these fail to reach key populations. Public funding may reach CBVCTs via allocations to HIV prevention NGOs or as special pilot projects or complementary programmes.

Some private companies, e.g. those selling HIV treatments, HIV tests or related products have a commercial interest (not necessarily to the exclusion of humanitarian motives) in the early diagnosis of as many HIV infections as possible. They are therefore an important source of funding for CBVCTs, or may supply HIV testing kits free of charge or at reduced prices. They are often a good source of funding to get CBVCT services started.

Membership fees and donations received from the key population as well as ‘friends and supporters’ of the organisation, e.g. at fundraising events, can provide additional income. Some organisations have a separate fundraising position (volunteer, paid or contracted personnel) to focus on this source.

Research projects based on HIV testing and other demographic and epidemiological data collected about key populations may incorporate new CBVCT services (e.g. outreach) in the research design or support existing services.

With the rare exception of unspecified grants, donations or endowments, all external funding generally comes with criteria, conditions, expectations, accountability and reporting requirements.

In your decision regarding which funding options to pursue or which funding conditions to accept, consider the following:

  • Compatibility with principles and values: will the funding conditions support the primary purpose of the CBVCT (e.g. community involvement)?
  • Acceptability: will the funding conditions be acceptable to the key population (e.g. data collection required by research funding)?
  • Accountability and reporting: does the CBVCT have the capacity to fulfil accountability and reporting requirements?
  • Co-contributions: does the CBVCT have the financial capacity to contribute co-funding where it is part of the conditions for a grant?
  • Cross-compatibility of funding sources: do any of the CBVCT’s funding sources exclude others (e.g. some grant funding conditions exclude company sponsorship or only allow it up to a certain proportion of overall project funding)?

The following table lists funding sources and compares them according to their amounts, funding period and the bureaucratic effort they require. Please note that the assigned values are relative to each other and based on the collective experience of CBVCT operators across Europe.

Funding sources comparison table

 

Adaptation

Adaptation

Local needs and conditions influence how individual CBVCT initiatives develop financial resources. Governance structures (e.g. boards, management committees) need to weigh up the benefits and possible disadvantages:

  • To demonstrate that a CBVCT service is viable and beneficial, short-term or restrictive funding conditions may be acceptable in the short term.
  • Lack of policy-level support or restrictive regulations may make a research-based pilot project a viable option.
  • If the local policy environment is hostile, international funding sources may assist.

The disadvantages of restrictive funding arrangements can be managed by:

  • Using initial project periods to build the evidence needed to apply for more sustainable funding (documentation and data analysis)
  • Including the key population in the decision-making process
  • Developing a range of complementary funding sources to decrease dependence.

Options for low-cost operations:

  • Determine the minimum funding level and work out a basic plan for maintaining core services during periods of financial stress (e.g. with volunteers, in-kind laboratory services, outreach instead of a permanent site, sharing premises etc.).
  • Use a collaborative approach where the team works together to raise funds.
  • Team members who have other sources of income may be able to volunteer while there is no funding.
  • The balance of paid and volunteer work depends on the local environment (sense of urgency, need, passion, level of professionalization).

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Many structured quality improvement tools include sections on financial resources (e.g. QIP or Succeed, available at  www.qualityaction.eu). Step-by-step guides to participatory methods that include key populations in decision-making processes can be found in the PQD tool (Participatory Quality Development, also available at  www.qualityaction.eu).

 

Action plan

Action plan

This Action Plan helps you to work directly on the items identified as priorities (yellow and/or red fields in the Checklist). Please list actions that are as specific as possible. You can download your finished Action Plans for each section as an xlsx.-document and print it afterwards. The Action Plans form the basis for your further planning, implementation and evaluation.

The Action Plan shows a sequence of steps to be taken, or activities to be performed for a strategy to succeed. The Action Plan has four major elements: (1) what will be done (specific tasks), (2) by whom (responsibility), (3) by when (timeframe), and (4) how the implementation of the task will be monitored.

 


→ Copy to action plan
Viability fees
Description

Description

Fees the CBVCT charges clients for the test in order to remain financially viable.

 

Guidance

Guidance

In general, testing guidelines and policy recommendations state that free HIV tests have the best chance of increasing uptake, especially by vulnerable populations at higher risk. However, in many countries, free HIV testing is not widely available and even if CBVCTs charge a nominal fee to remain viable, they can still be a relatively low-cost testing option for MSM.

Informing clients how the fees are set and why the CBVCT charges them can contribute to acceptance and uptake. Some CBVCTs inform clients that payment is optional, but will ensure access for others who would otherwise be unable to afford the test.

 

Adaptation

Adaptation

Setting viability fees means balancing the financial requirements to operate the service with maximising access for those at greatest risk. Many factors play a role in adapting fees to local circumstances:

  • Running costs of the CBVCT
  • Income distribution and affordability for the key population and subgroups
  • Local significance of cost as a barrier to testing

The aim is to set the fee so it does not act as a barrier to testing, but still contributes to the viability of the service. Setting a higher fee may defeat the purpose of providing a low-threshold testing option. It may be necessary to find other funding sources in order to keep fees sufficiently low.

Some of the options used by CBVCTs are:

  • ELISA test (if reimbursed by health insurance) available for free and rapid test available for a fee
  • Fees can be cost-recovery fees or include a surcharge to make free tests available for those who cannot afford it. This is communicated as an appeal to those who can pay more.
  • Donations boxes on open display. Ensure there is always money, e.g. in a transparent box, that encourages good size donations (e.g. if there are 5 euro notes visible, people will tend to donate the same amount, if there are 20 euro notes, people will tend to donate that amount if they can).

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Many structured quality improvement tools include sections on financial viability and funding security (e.g. QIP or Succeed, available at www.qualityaction.eu). If the CBVCT charges viability fees, it is important to invite clients to provide feedback on the role the price played in their decision to get tested. Step-by-step guides to participatory methods for collecting feedback can be found in the PQD tool (Participatory Quality Development, also available at www.qualityaction.eu).

 


→ Copy to action plan
Print Checklist

Action Plan

Operating a Checkpoint
Financial viability and sustainability
ItemWhat will be done?Who will do it?When?How will we monitor it?
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Print Action Plan