Рабочая среда

Участие и делегирование полномочий

Делегирование полномочий представителям целевой группы, которую в данном случае составляют мужчины, практикующие секс с мужчинами, является основополагающим принципом укрепления здоровья на базе сообществ, включая волонтерские службы по консультированию и тестированию.

Вовлечение МСМ лежит в основе концепции служб по добровольному консультированию и тестированию на базе сообществ (ДКТБС). Многие службы ДКТБС для МСМ были основаны непосредственно затронутыми группами населения и впоследствии развиты в сотрудничестве с другими заинтересованными лицами.

Возможность услышать и отреагировать на потребности целевой группы является важной частью подхода ДКТБС.

Настоящий инструментарий содержит аспекты участия в общественной жизни. Этот раздел посвящен, прежде всего, делегированию полномочий, управлению, принятию решений и волонтерам.

Пункт Предусмотрено ли это вашей службой ДКТБС? Существует ли документально оформленный стандарт, руководство, план, политика, процедура, контракт или договор? Обеспечена ли адаптация к локальным потребностям и условиям? Реализация соответствует плану? Действие
Принцип делегирования полномочий
Описание

Описание

Принцип делегирования полномочий подразумевает, что услуги ДКТБС оказываются «МСМ, для них и с их участием». Это находит выражение в конкретных структурах и действиях, которые ДКТБС использует для повышения контроля МСМ над собственным здоровьем и жизнью.

 

Рекомендации

Рекомендации

Делегирование полномочий обусловлено тем, что маргинализированные группы лучше знают свои потребности. Для реализации этого принципа его необходимо четко прописать и обеспечить поддержку. Это можно сделать в следующей форме:

  • Список основополагающих принципов в заявлении о цели/миссии ДКТБС
  • Отдельная глобальная задача в стратегическом плане и плане действий организации

Здесь предполагается максимальное увеличение степени участия МСМ в любой повседневной деятельности, а также добавление определенных видов деятельности для обеспечения дополнительных возможностей для МСМ.

Делегирование полномочий подразумевает не только ключевую роль МСМ в процессах принятия решений и вмешательств, но и активное приобретение необходимых знаний, а также развитие навыков и способностей, необходимых для оказания такого важного влияния. Оно также предусматривает деятельность по предотвращению лишающих полномочий практик, окружающих ДКТБС, например, в системе здравоохранения.

ДКТБС также может вносить вклад в делегирование полномочий МСМ путем предоставления информации, обучения волонтеров и сотрудничества с другими организациями на базе сообществ. Например, даже если не все участники тренингов для волонтеров будут работать в службе ДКТБС, общий уровень знаний и осведомленности в сообществе МСМ все равно повысится.

Например, «партнерские проекты», в которых ВИЧ-положительные МСМ обучаются тому, как оказывать помощь и инструктировать МСМ с впервые поставленным диагнозом в течение начального периода, ориентированы на обеспечение возможностей как для прошедших обучение МСМ, так и для МСМ с партнером. Наличие знаний о дискриминации и законных правах, а также личные навыки, например, коммуникация, самоанализ и социальное взаимодействие, также способствуют делегированию полномочий.

 

Адаптация

Адаптация

Законодательные и нормативно-правовые акты могут препятствовать точному внедрению принципов делегирования полномочий. Например, предусматривающее равные права законодательство может препятствовать назначению в правление или трудоустройству сотрудников на основании их пола или сексуальной ориентации. Однако из таких правил могут быть исключения, и предпочтение может быть отдано кандидатам, которые, при прочих равных характеристиках, являются МСМ.

Другие возможности адаптации к локальным ограничениям:

  • Включение в описание должностных обязанностей дополнительных критериев отбора, например, «обширные знания о проблемах МСМ и наличие связей в сообществах МСМ»
  • Адресная реклама должностей в правлении и рабочих должностей в сетях МСМ и личное стимулирование кандидатов МСМ на подачу заявлений
  • Введение оговорки о квоте или правовой защите интересов в устав или правила организации, если это разрешено законом (например, «не менее 75% членов правления должны составлять гомосексуалисты или бисексуалы»)
  • Усиление роли и влияния консультационных структур и определение необходимого для членства опыта МСМ

Способ интеграции стратегий активного делегирования полномочий МСМ в деятельность ДКТБС на локальном уровне зависит от следующих факторов:

  • Уровень развития, масштаб и способность ДКТБС расширить сферу деятельности за рамки тестирования
  • Доступные партнеры для сотрудничества, например, организации ЛГБТИК*
  • Положения и условия договоров о финансировании
  • Способность МСМ к участию

В некоторых обстоятельствах, если уровень социальной изоляции слишком высок, немногие МСМ могут принимать активное участие или чувствовать себя в безопасности. Для создания ресурсов и возможностей, в первую очередь, может потребоваться вмешательство в индивидуальную и групповую работу в целях повышения уровня знаний, уверенности и взаимной поддержки.

 

Повышение качества

Повышение качества

Первый вопрос таблиц самооценки Euro HIV EDAT посвящен совместному контекстному анализу здоровья и потребностей целевой группы. Инструмент Совместное повышение качества (PQD) полностью посвящен участию ключевых заинтересованных лиц – прежде всего, целевой группы – и содержит теоретические основы, а также практические пошаговые рекомендации по методам совместной работы. К ним относятся консультативные группы и методы повышения качества целей и стратегий (например, метод ZiWi). Этот инструмент доступен на веб-сайте www.qualityaction.eu.

 

План действий

План действий

Этот План Действий поможет Вам работать непосредственно над пунктами, выделенными в качестве приоритетных (желтые и / или красные поля в контрольном списке). Пожалуйста, перечислите действия как можно более точно. Вы можете загрузить готовые планы действий для каждого раздела как xlsx.-документ и впоследствии его распечатать. План действий формируют основу для Вашего дальнейшего планирования, реализации и оценки.

План Действий показывает последовательность шагов, которые необходимо предпринять, или действия, которые надо совершить, чтобы добиться успеха. План действий состоит из четырех основных элементов: (1) что будет сделано (конкретные задачи), (2) кем (ответственность за этот шаг), (3) когда (временные рамки), и (4), каким образом будет осуществляться мониторинг выполнения задачи.


→ Скопировать в план действий
Структура управления
Описание

Описание

Структуры управления распределяют между заинтересованными лицами влияние, функции и обязанности и определяют процесс принятия решений.

 

Рекомендации

Рекомендации

Структура управления службой ДКТБС зависит от того, является она независимым зарегистрированным юридическим лицом или входит в состав другой организации, а также от локальных законодательных и нормативно-правовых актов. В соответствии с принципом делегирования полномочий, МСМ должны быть представлены на всех уровнях, в частности, на уровнях, где определяются направления и принимаются решения.

Руководство зарегистрированного юридического лица определяет стратегическое направление деятельности организации и реализует ее законные права и обязанности. Оно, как правило, имеет форму правления или управляющего комитета, в состав которого входят выбираемые или назначаемые члены. Функции и обязанности могут включать следующее:

  • Четкое определение цели, миссии и стратегического плана
  • Прием на работу и руководство управленческой группой
  • Подписание финансовых отчетов
  • Сбор средств и содействие развитию
  • Юридическая ответственность
  • Налаживание связей

В дальнейшем этот орган может делегировать определенные обязанности и функции другим элементам структуры управления. Повседневная работа, как правило, делегируется исполнительному директору, генеральному директору или управленческой группе, которые принимаются на работу правлением и подотчетны ему. Функции и обязанности могут включать следующее:

  • Управленческая деятельность
  • Планирование действий и составление проектов предложений для правления
  • Подготовка документации по финансированию, проектных планов, финансовых и технических отчетов
  • Управление персоналом, включая волонтеров
  • Связи с общественностью

Кроме того, орган управления может объединять экспертов в комитет или группу, предоставляющую специализированные консультации правлению/комитету и/или управленческой группе. Функции и обязанности могут включать следующее:

  • Консультирование и поддержка по техническим вопросам
  • Предложение изменений методик и процедур
  • Налаживание связей с родственными организациями и поставщиками услуг
  • Представление интересов сообщества и заинтересованных лиц

В правлении и консультационных комитетах также допускается наличие должностей для представителей сообщества, сотрудников и представителей финансирующей организации.

Если служба ДКТБС входит в состав другой организации, она может иметь своего представителя в органе управления или консультационном комитете такой организации или может быть интегрирована на уровне управленческой группы.

 

Адаптация

Адаптация

Организационные формы и структуры в значительной степени зависят от местного законодательства, механизмов финансирования, а также индивидуальной истории и масштаба службы ДКТБС.

Приведенные ниже вопросы позволяют получить информацию, необходимую для адаптации структур управления к потребностям и масштабу ДКТБС:

  • Какая организационно-правовая форма юридического лица оптимальна с учетом целей и функции ДКТБС?
  • Кто может обеспечить ценный опыт, влияние и деловые связи для структуры управления?
  • Каков реальный размер и уровень сложности структуры управления?
  • Какая структура управления обеспечивает активное участие сообщества?

При создании новой службы ДКТБС наиболее практичным подходом является использование существующей НПО в качестве головной организации. Как правило, структура управления, которая сложна ровно настолько, насколько это необходимо для достижения целей и функционирования ДКТБС, может гарантировать, что администрация будет работать для проекта, а не наоборот.

 

Повышение качества

Повышение качества

Инструменты повышения качества QIP и Succeed содержат разделы, посвященные структуре и обязанностям. Инструмент Совместное повышение качества (PQD) полностью посвящен участию ключевых заинтересованных лиц – прежде всего, целевой группы – и содержит теоретические основы, а также практические пошаговые рекомендации по методам совместной работы, включая консультационные группы. Все три инструмента доступны на веб-сайте www.qualityaction.eu.

 


→ Скопировать в план действий
Участие МСМ
Описание

Описание

Участие представителей целевой группы и затронутых сообществ в процессах принятия решений означает, что они могут входить в состав службы ДКТБС и оказывать влияние на всех ее уровнях.

 

Рекомендации

Рекомендации

Хотя многие службы ДКТБС, работающие с МСМ, представляют собой инициативы самих МСМ и их сообществ, рекомендуется четко описывать и обеспечивать прозрачность участия в процессах принятия решений. Таким образом, члены сообщества смогут узнать о том, какой вклад они могут внести или к кому могут обратиться за защитой.

Участие целевых групп и сообществ может быть закреплено в уставе НПО или в заявлении о миссии и стратегических планах организаций и служб (см. также Главу 4C: Делегирование полномочий)

Структура управления и руководства ДКТБС может обеспечить реализацию принципа участия целевой группы путем создания специальных должностей для членов сообщества МСМ (см. также Главу 4A: Ответственность).

 

Адаптация

Адаптация

Способ обеспечения участия зависит от гибкости структур управления и руководства:

  • Правление или управляющий комитет могут резервировать должности для представителей целевой группы и сообщества или представителей общепризнанных организаций, ведущих информационную деятельность.
  • Должностные инструкции и описания должностных обязанностей для основных должностей в рамках ДКТБС, например, руководители, консультанты и т.д., могут предусматривать необходимость детального знания проблем МСМ и наличие существующих деловых связей в сообществе МСМ. В зависимости от трудового законодательства и нормативно-правовых актов, в соответствии с политиками «положительной дискриминации» или «поддерживающих действий» организации могут требовать наличия членства в сообществе МСМ, чтобы убедиться в том, что руководители и консультанты являются единомышленниками из целевой группы.
  • Если официальное представительство в правлении и руководстве не представляется возможным, дополнительным вариантом обеспечения участия может стать консультационный комитет сообщества или пользователей услуг. Однако сфера его компетенции должна быть такова, чтобы принимающие решения лица активно консультировались с ним и учитывали его решения.

 

Повышение качества

Повышение качества

Инструмент PQD (Совместное повышение качества) содержит теоретические статьи, посвященные принципу участия, полезные описания различных уровней участия в процессе принятия решений, а также способов их практического применения с течением времени.  Описанный в инструментарии PQD метод Круги влияния представляет собой простое упражнение, которое помогает группам узнать, как различные заинтересованные лица в настоящее время участвуют в процессе принятия решений и как этот процесс можно улучшить. Инструментарий также содержит пошаговые рекомендации по другим методам совместной работы, таким как Консультационный комитет пользователей услуг.

Для получения доступа к PQD и материалам для дистанционного обучения работе с инструментом необходимо зайти на веб-сайтe  www.qualityaction.eu.

 


→ Скопировать в план действий
Функции волонтеров
Описание

Описание

Волонтеры из целевой группы, выполняющие в службе ДКТБС ряд функций, обеспечивают практическое применение принципа нахождения в сообществе.

 

Рекомендации

Рекомендации

Волонтеры из сообщества МСМ могут играть важную роль в любых аспектах, связанных с организацией и осуществлением деятельности ДКТБС:

  • Информационная деятельность – например, определение и разъяснение потребностей, лоббирование политиков, переговоры с политическими деятелями, инвесторами и представителями регулирующих государственных органов (см. также Информационная деятельность)
  • Управление – например, членство в правлении и комитетах с обеспечением вклада в стратегическое планирование
  • Организация деятельности служб – например, вклад в разработку планов действий, участие в фокус-группах, обеспечение примера для подражания в процессе коммуникации и содействия (см. также Коммуникация)
  • Участие в деятельности по ДКТБС – например, в качестве обученных для проведения тестирования лиц/консультантов, обеспечивающих поддержку «партнеров», специалистов по выездной работе, онлайн-консультантов и т.д.
  • Оценка – например, в качестве участников опросов и фокус-групп.

Рекомендуется документально фиксировать функции волонтеров, например, в уставе организации или в документе о полномочиях комитетов, планах реализации, организационных схемах, планах оценки и т.д.

Все доступные функции волонтеров также можно перечислить и описать в рекламных материалах для облегчения подбора персонала.

Подробную информацию о волонтерах, участвующих в процессах обеспечения поддержки и управления, см. также в Людские ресурсы.

 

Адаптация

Адаптация

Уровень участия волонтеров зависит от действующих местных нормативно-правовых актов (см. также Нормативно-правовая база), требований к страхованию, а также доступности и мотивации членов сообщества к участию.

Хотя привлечение волонтеров к исполнению основных обязанностей позволяет экономить на заработной плате и дает преимущества, связанные с привлечением единомышленников, для их подбора и поддержки требуются отдельные усилия и навыки.

В сообществе МСМ могут различаться уровни мотивации к участию в качестве волонтеров, в частности, к прохождению обучения для выполнения функций с более высоким уровнем ответственности, например, в качестве лиц, проводящих тестирование, консультантов или специалистов по выездной работе. Например, сотни волонтеров вносят вклад в расширение сети контрольных пунктов в Греции, где существует острая потребность в доступном тестировании для МСМ. В других местах услуги по ДКТБС переведены на более профессиональный уровень и оказываются преимущественно оплачиваемым персоналом.

Определение готовности и способностей потенциальных волонтеров является важной частью планирования. Со временем масштабы привлечения волонтеров могут увеличиваться: после того как ДКТБС приобретет дополнительную известность и еще больше МСМ начнут проявлять интерес к такому участию.

 

Повышение качества

Повышение качества

Выполняемые сотрудниками и волонтерами функции рассматриваются в качестве элемента процесса регулярного структурированного повышения качества: например, возможно использование таких инструментов, как Succeed и QIP для оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к знаниям и навыкам, необходимым для оказания услуг. Инструментарий PQD (Совместное повышение качества) также содержит методы совместной работы, такие как Управляемая рабочая группа и Консультационный комитет пользователей услуг, которые необходимы для работы с персоналом и волонтерами.

Для получения доступа к этим инструментам и руководству по их использованию посетите веб-сайт  www.qualityaction.eu.

 


→ Скопировать в план действий
Контрольный список печати

План Действий

Рабочая среда
Участие и делегирование полномочий
ПунктЧто будет сделано?Кто это сделает?Когда?Как мы будем это контролировать?
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Скопируйте свой пункт из контрольного перечня выше
Печать плана действий

Operating a Checkpoint

Participation and empowerment

Empowerment of the key population, in this case men who have sex with men, is a principle at the core of community-based health promotion, including voluntary counselling and testing services.

The involvement of MSM is central to the concept of community-based voluntary counselling and testing (CBVCT) services. Many CBVCT services for MSM have been initiated by the affected population themselves and then developed in collaboration with the other stakeholders.

Listening and responding to the needs of the key population is an essential part of the CBVCT approach.

You will find aspects of community involvement throughout this toolkit. This section focuses specifically on empowerment, governance, decision-making and volunteers.

Item Does your CBCVT have this in place? Is there a documented standard, guideline, plan, policy, procedure, contract or agreement? Is it adapted to local needs and conditions? Is it working as intended? Action
Empowerment principle
Description

Description

The principle of empowerment means that CBVCT services are provided ‘by, for and with MSM’. It translates into concrete structures and activities that the CBVCT uses to increase the power of MSM over their own health and lives.

 

Guidance

Guidance

The thought at the heart of empowerment is that marginalised people themselves know their needs best. In order to be put in practice, the principle has to be explicitly stated and promoted. This could be in the form of:

  • A list of guiding principles in the vision/mission statement of the CBVCT
  • As a separate overarching goal in the strategic and action plans of the organisation.

This includes maximising MSM participation in all routine activities as well as including specific activities to further empower MSM.

Empowerment means not only placing MSM at the centre of decision-making processes and interventions, but also proactively building the necessary knowledge, skills and capacity to exercise that central influence. It also means intervening to stop disempowering practices surrounding the CBVCT, e.g. in the health system.

CBVCTs can also contribute to the empowerment of MSM by providing information, training volunteers and collaborating with other community-based organisations. For example, even if not all who attend volunteer training end up working at the CBVCT, the overall level of knowledge and awareness in the MSM community will increase.

For example, ‘buddy projects’, where e.g. HIV positive MSM are trained to assist and guide newly diagnosed MSM during the first period after diagnosis, aim to empower both the MSM trained and the MSM who are paired up with a buddy. Knowledge about discrimination and legal rights as well as personal skills, e.g. communication, self-awareness and social networking, also contribute to empowerment.

 

Adaptation

Adaptation

Legislation and regulations may prevent empowerment principles from being implemented rigorously. For example, equal opportunity legislation may make it impossible to reserve elected positions on boards or to recruit staff of a particular gender or sexuality. Sometimes however, exceptions to such rules can be applied for and equally qualified MSM candidates can be given preference.

To adapt to local limitations, other options are:

  • Including additional selection criteria, e.g. ‘extensive knowledge of MSM issues and networks in MSM communities’ in job descriptions
  • Targeted advertising for board and staff positions in MSM networks and personally encouraging MSM candidates to apply
  • Including a quota or affirmative action clause in the constitution or rules of the organisation if legally possible (e.g. ‘at least 75% of the membership of the board must currently identify as gay or bisexual’)
  • Increasing the role and influence of advisory structures and specifying MSM expertise for membership.

How proactive empowerment strategies for MSM can be integrated into local CBVCT operations depends on a range of factors:

  • Maturity, size and capacity of the CBVCT to expand activities beyond testing
  • Available cooperation partners, e.g. LGBTIQ* organisations
  • Terms and conditions of funding agreements
  • Existing capacity of MSM to participate.

In some circumstances, where the level of marginalisation is very high, few MSM may have the capacity or feel safe to actively participate. Building up resources and capacity may need to begin with individual and group work interventions to increase knowledge, confidence and mutual support.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Question one of the Euro HIV EDAT Self-evaluation Grids focuses on a participatory context analysis of the health and needs of the key population. The Participatory Quality Development (PQD) tool is all about participation of key stakeholders – first and foremost the key population – and offers a theoretical framework as well as practical, step-by-step guides to participatory methods. These include advisory groups and methods to improve the quality of goals and strategies (e.g. the ZiWi method). The tool is available on www.qualityaction.eu.

 

Action plan

Action plan

This Action Plan helps you to work directly on the items identified as priorities (yellow and/or red fields in the Checklist). Please list actions that are as specific as possible. You can download your finished Action Plans for each section as an xlsx.-document and print it afterwards. The Action Plans form the basis for your further planning, implementation and evaluation.

The Action Plan shows a sequence of steps to be taken, or activities to be performed for a strategy to succeed. The Action Plan has four major elements: (1) what will be done (specific tasks), (2) by whom (responsibility), (3) by when (timeframe), and (4) how the implementation of the task will be monitored.

 


→ Copy to action plan
Governance structure
Description

Description

Governance structures allocate influence, roles and responsibilities to stakeholders and describe how decisions are made.

 

Guidance

Guidance

Depending whether the CBVCT is a separate incorporated body or part of another organisation, as well as local laws and regulations, its governance structure will take different forms. Following the principle of empowerment, MSM need to be represented at all levels, especially where directions are set and decisions are made.

 

The leadership of an incorporated body determines the strategic direction of the organisation and embodies its legal rights and responsibilities. It usually takes the form of a board of directors or a management committee consisting of elected or appointed members. Its roles and responsibilities may include:

  • Articulating the vision, mission and strategic plan
  • Employing and directing the management team
  • Signing off on financial reports
  • Fundraising and promotion
  • Legal responsibility
  • Networking

 

This body may then delegate certain responsibilities and functions to other parts of the governance structure. Day-to-day operations are usually delegated to an executive director, general manager or management team who are employed by and responsible to the board of management. Its roles and responsibilities may include:

  • Managing operations
  • Action planning and drafting proposals for the board of directors
  • Preparing funding submissions, project plans, financial and technical reports
  • Human resource management, including volunteers
  • Public relations

In addition, the governing body may convene experts in a committee or group to provide specialist advice to the board/committee and/or management team. Its roles and responsibilities may include:

  • Providing technical advice and assistance
  • Proposing changes to methodologies and procedures
  • Networking with related organisations and service providers
  • Community and stakeholder representation

Boards and advisory committees may also include positions for community, staff and funding body representatives.

If the CBVCT is part of another organisation, it may have a representative on that organisation’s governing board or advisory committee, or it may be integrated at the level of the management team.

 

Adaptation

Adaptation

Organisational forms and structures are highly dependent on local laws, funding mechanisms and the individual history and size of the CBVCT.

Adapting governance structures to the needs and capacity of the CBVCT can be informed by the following questions:

  • What is the most appropriate legal form of incorporation, considering the goals and function of the CBVCT?
  • Who can contribute valuable expertise, influence and networks to the governing structure?
  • What is a workable size and level of complexity for the governance structure?
  • Which governance structure ensures the meaningful participation of the community?

Using an existing NGO as a parent organisation may be the most practical approach when establishing a new CBVCT. As a general principle, a governance structure that is only as complex as necessary to support the goals and work of the CBVCT can ensure that the administration serves the project, not the reverse.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

The QIP and Succeed quality improvement tools contain sections on structure and responsibilities. The Participatory Quality Development (PQD) tool is all about participation of key stakeholders – first and foremost the key population – and offers a theoretical framework as well as practical, step-by-step guides to participatory methods, including advisory groups. All three tools are available on www.qualityaction.eu.

 


→ Copy to action plan
MSM participation
Description

Description

Participation of the key population and the affected community in decisions means that they can be part of and exert influence at all levels of the CBVCT.

 

Guidance

Guidance

Although many CBVCTs working with MSM have been initiatives of MSM and their communities themselves, it is useful to be explicit about participation in decisions and make it transparent. This way, community members will know how they can contribute or who they can approach to advocate on their behalf.

Participation of key populations and communities can be enshrined in the constitution or statutes of an NGO, or in mission statements and strategic plans of organisations and services (see also Chapter Empowerment)

The governance and management structure of the CBVCT can then put the principle of participation of the key population and community into practice by including designated positions for members of the MSM community (see also Chapter Accountability).

 

Adaptation

Adaptation

How participation can be integrated depends on the flexibility of governance and management structures:

  • The board or management committee can reserve positions for key population and community representatives, or representatives from recognised advocacy organisations.
  • The duty statements and job descriptions of key positions within the CBVCT, such as managers, counsellors etc. can include detailed knowledge of MSM issues and existing networks in the MSM community. Depending on employment laws and regulations, ‘positive discrimination’ or ‘affirmative action’ policies may even allow organisations to require membership of the MSM community to ensure that managers and counsellors are peers from the key population.
  • If formal representation on boards and in management is not possible, a community or service user advisory committee can be another option providing participation. However, its terms of reference need to ensure decision makers actively consult with them and account for their decisions.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

The PQD (Participatory Quality Development) tool offers theoretical articles about the principle of participation, useful descriptions of the various levels of participation in decision-making and how to put them into practice over time. The Circles of Influence method in the PQD toolkit offers is a straightforward exercise for teams to make visible how different stakeholders currently participate in decision-making and how this could be improved. The toolkit also contains step-by-step guides to other participatory methods such as Service User Advisory Committee.

To access PQD and online learning materials about the tool, go to  www.qualityaction.eu.

 


→ Copy to action plan
Roles for volunteers
Description

Description

Volunteers from the key population taking on a range of roles in the CBVCT puts the principle of being based in the community into practice.

 

Guidance

Guidance

MSM community volunteers can play important roles in all aspects of setting up and running a CBVCT:

  • Advocacy – e.g. identifying and articulating a need, lobbying politicians, negotiating with policy makers, funders and regulators (see also Advocacy)
  • Governance – e.g. serving on boards and committees, contributing to strategic planning
  • Setting up services – e.g. contributing to action plans, participating in focus groups, acting as role models in communication and promotion (see also Communication)
  • Running the CBVCT – e.g. as trained testers/counsellors, support ‘buddies’, outreach workers, online counsellors etc.
  • Evaluation – e.g. as survey respondents and focus group participants.

It is useful to document the roles of volunteers, e.g. in the constitution of the organisation or the terms of reference of committees, implementation plans, organisational charts, evaluation plans etc.

To assist recruitment, all available volunteer roles can also be listed and described in promotion materials.

See also Human Resources for details about supporting and managing volunteers.

 

Adaptation

Adaptation

The level of volunteer involvement depends on locally applicable regulations (see also Regulatory and legal frameworks), insurance requirements and the availability and motivation of community members to become involved.

While involving volunteers to perform core duties can save on salaries and provide the advantages of a peer-based approach, recruiting and supporting them requires dedicated effort and skills.

The level of motivation in the MSM community to contribute as volunteers, especially to be trained to perform duties with a higher level of responsibility, e.g. as testers, counsellors or outreach workers, may vary. For example, hundreds of volunteers contribute to the expanding checkpoint services in Greece, where a great need for low-threshold testing for MSM exists. In other places, CBVCT services are more professionalised and carried out predominantly by paid staff.

Finding out about the willingness and capacity of potential volunteers is an important part of planning. Volunteer involvement can also build over time as the CBVCT becomes known and more MSM become interested in contributing.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

The roles performed by staff and volunteers are reviewed as part of regular, structured quality improvement, e.g. using tools such as Succeed and QIP in order to assess whether they still match the knowledge and skills required to provide the service. The PQD (Participatory Quality Development) toolkit also offers participatory methods such as Guided Working Group and Service User Advisory Committee to work with staff and volunteers.

To access these tools and guidance on using them go to www.qualityaction.eu.

 


→ Copy to action plan
Print Checklist

Action Plan

Operating a Checkpoint
Participation and empowerment
ItemWhat will be done?Who will do it?When?How will we monitor it?
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Print Action Plan