Рабочая среда

Нормативно-правовые базы

Деятельность медицинских и социальных служб регулируется национальными законодательными и нормативно-правовыми актами, а также стандартами и кодексами деловой этики для регулируемых профессий. Деятельность ДКТБС может регулироваться одной или несколькими такими базами.

Данный контрольный лист содержит вопросы об основных юридических аспектах деятельности ДКТБС. Поскольку нормативно-правовые базы различаются в зависимости от страны, необходимо точно знать, что требуется в вашей ситуации. В случае возникновения сомнений целесообразно обратиться за юридической помощью.

Пункт Предусмотрено ли это вашей службой ДКТБС? Существует ли документально оформленный стандарт, руководство, план, политика, процедура, контракт или договор? Обеспечена ли адаптация к локальным потребностям и условиям? Реализация соответствует плану? Действиe
Полномочия для тестирования
Описание

Описание

Национальное законодательство регулирует использование медицинских и диагностических устройств, включая тесты на ВИЧ. Для проведения определенного типа тестирования может потребоваться официальное разрешение. По этой причине ДКТБС, предлагающие технологии тестирования, которые максимально увеличивают уровень их использования среди МСМ, зачастую вынуждены осуществлять деятельность в допускаемой законодательством «серой» зоне.

 

Рекомендации

Рекомендации

Основное преимущество служб ДКТБС для МСМ – их способность обеспечивать более-менее оперативный результат, даже если для этого может потребоваться подтверждающее тестирование в случае обнаружения реакции. Это означает, что большинство служб ДКТБС предлагает определенную форму быстрого тестирования на ВИЧ по образцу слюны или капиллярной крови.

Законодательные и нормативно-правовые акты могут устанавливать запрет на проведение таких тестов и определение результатов любыми не являющимися медицинскими работниками лицами. Национальные органы здравоохранения предоставляют информацию о том, какие тесты разрешены и при каких обстоятельствах.

Руководство по оптимизации деятельности (Глава 3.4) COBATEST содержит подробные рекомендации по вариантам тестирования и критериям их выбора: надежность, доступность, приемлемость, необходимое для получения результата время, стоимость и т.д.

Необходимо помнить о том, что технологии тестирования совершенствуются, и периодически появляются новые возможности. Актуальные советы и рекомендации доступны на веб-сайтах Европейского центра профилактики и контроля заболеваний (ЕЦПКЗ) и ВОЗ. Перед началом использования в ДКТБС любой новый тест подлежит одобрению на национальном уровне.

 

Адаптация

Адаптация

При появлении новых технологий тестирования на мировом рынке перед началом законного использования медицинского теста требуется разработка нормативно-правовых актов и согласование на национальном уровне. Кроме того, национальные нормативно-правовые акты могут налагать ограничения на условия и типы сотрудников, уполномоченных на использование каждой технологии тестирования.

В рамках некоторых программ ДКТБС начато тестирование с привлечением не медицинских сотрудников и волонтеров – в большинстве случаев единомышленников МСМ, которое проводится при поддержке партнеров, таких как больницы и лаборатории, или в форме пилотных, демонстрационных или исследовательских проектов. Сначала создавался прецедент, а затем успешные достижения в сфере выявления ВИЧ-инфекции и обеспечения пациентам медицинской помощи использовались в поддержку официальных исключений или необратимых изменений правил.

Уведомление клиентов и получение их согласия может способствовать получению разрешения на проведение тестирования в амбулаторных условиях, например, «Я даю свое согласие на проведение теста и знаю о том, что проводящее тестирование на ВИЧ (сифилис, гепатит) лицо не является медицинским сотрудником, но прошло обучение в по проведению тестирования и определению результатов».

Кроме того, для выбора технологии тестирования, которая позволит максимально увеличить уровень доступности и использования тестирования на ВИЧ, важно знать о предпочтениях целевой группы. По результатам исследований обнаружены разнообразные локальные предпочтения, например, относительно забора образцов слюны или крови в различных условиях.

 

Повышение качества

Повышение качества

Если вы не располагаете данными относительно потребностей и предпочтений своей целевой группы, необходимо определить их в структурированном порядке, чтобы выбрать технологию тестирования на основании надежной информации, а также иметь доступ и возможность ее улучшения в будущем.

Выбор технологии тестирования непосредственно определяет впечатления клиентов от взаимодействия со службой ДКТБС. Например, от выбранной технологии зависит способ забора образца, продолжительность ожидания результата, а также условия проведения тестирования, включая выездную работу.

Для получения данных по оценке потребностей, необходимых для исходного выбора технологии тестирования или для ее улучшения в будущем разработан доступный на веб-сайте  www.qualityaction.eu инструмент PQD (Совместное повышение качества), который содержит ряд простых в использовании методик, таких как Быстрая оценка или Фокус-группа, включая пошаговые инструкции.

 

План действий

План действий

Этот План Действий поможет Вам работать непосредственно над пунктами, выделенными в качестве приоритетных (желтые и / или красные поля в контрольном списке). Пожалуйста, перечислите действия как можно более точно. Вы можете загрузить готовые планы действий для каждого раздела как xlsx.-документ и впоследствии его распечатать. План действий формируют основу для Вашего дальнейшего планирования, реализации и оценки.

План Действий показывает последовательность шагов, которые необходимо предпринять, или действия, которые надо совершить, чтобы добиться успеха. План действий состоит из четырех основных элементов: (1) что будет сделано (конкретные задачи), (2) кем (ответственность за этот шаг), (3) когда (временные рамки), и (4), каким образом будет осуществляться мониторинг выполнения задачи.


→ Скопировать в план действий
Соблюдение трудового права
Описание

Описание

В зависимости от локальных нормативно-правовых актов и условий, службы ДКТБС могут привлекать сотрудников медицинских учреждений, а также социальных работников, консультантов и офисных сотрудников. Национальное трудовое право может определять способ найма персонала, продолжительность рабочего времени и размер вознаграждения. Кроме того, могут существовать национальные законодательные акты, регулирующие работу волонтеров.

 

Рекомендации

Рекомендации

Как правило, контрольные пункты для МСМ как разновидность служб ДКТБС стараются работать с сотрудниками, которые сами являются МСМ или максимально приближены к сообществу МСМ (зачастую называются «единомышленники», см. также «Руководство по оптимизации деятельности» COBATEST, Глава 3.3).

Если деятельность ДКТБС должны обеспечивать работники сферы здравоохранения, предложение привлекательных вакансий может быть затруднительным, в частности, если осуществление деятельности начинается в малых масштабах, не предусматривающих возможность работы на полную ставку.

 

Адаптация

Адаптация

Для некоторых профессиональных групп могут предлагаться варианты найма, отличные от трудоустройства непосредственно в вашей организации. Например, врачи и медсестры, трудоустроенные в других учреждениях, таких как больницы, кожно-венерологические диспансеры или органы здравоохранения, могут оказывать услуги ДКТБС по согласованию с организацией, в которой они работают.

Социальные работники, консультанты и психологи также могут работать в службе ДКТБС без трудоустройства на договорной основе или в качестве волонтеров.

Возможности для снижения расходов:

  • Определение функций, которые могут выполнять волонтеры

  • Использование услуг специалистов совместно с другими организациями

 

Повышение качества

Повышение качества

Инструменты повышения качества, которые содержат разделы, посвященные навыкам, необходимым для достижения целей, могут обеспечить баланс между требованиями к деятельности ДКТБС и штатным расписанием, а также действующими должностными обязанностями.

Инструменты Succeed, QIP (Качество профилактики), оба доступны на веб-сайте www.qualityaction.eu, EQUIHP (Европейский инструмент обеспечения качества укрепления здоровья) и Quint-Essenz также содержат разделы, посвященные кадровым ресурсам, которые можно использовать для улучшения этого аспекта организации и осуществления деятельности ДКТБС.

 


→ Скопировать в план действий
Соблюдение законов о защите данных
Описание

Описание

Законы о защите данных регулируют процессы сбора, обработки, хранения, использования и передачи данных о людях.

 

Рекомендации

Рекомендации

Личные данные важны для всех медицинских служб, включая ДКТБС. Необходимо ознакомиться с действующими локальными законодательными и нормативно-правовыми актами, чтобы привести деятельность ДКТБС в соответствие с ними.

Европейская комиссия опубликовала новое положение и директиву о защите данных, которая должна быть интегрирована государствами-членами в национальное законодательство до 6 мая 2018 г. В соответствии с европейским правом, организации могут законно осуществлять сбор и управление личной информацией только в случае строгого соблюдения условий и в предусмотренных законом целях, а также должны обеспечивать защиту от несанкционированного использования и соблюдать права собственника таких данных ( http://ec.europa.eu/).

Кроме того, большинство служб ДКТБС поддерживает оказание «анонимных» и/или «конфиденциальных» услуг. Под анонимными услугами подразумевается, что клиенту для прохождения теста не нужно разглашать какие-либо личные данные (например, используется случайный код). Под конфиденциальными услугами подразумевается, что любые сообщенные клиентами личные данные не передаются третьим лицам или не доступны для них (например, благодаря хранению личной информации отдельно от кода, использованного в процессе тестирования). Дополнительную информацию см. в разделе, посвященном консультированию.

 

Адаптация

Адаптация

Для обеспечения соответствия национальным законам о защите данных службе ДКТБС, возможно, придется адаптировать свою деятельность, определенные процессы или формы.

Помимо иных задач, это может означать следующее:

  • Проверка типов личных данных, которые служба ДКТБС получает у физических лиц (сотрудники и волонтеры, а также клиенты) в рамках основной деятельности

  • Изменение способа постановки вопросов и формулировок в формах

  • Получение согласия в соответствии с законодательством

  • Проверка процессов хранения, обработки и передачи данных (например, в рамках записи на прием, оценки рисков, направлений к врачам или исследований)

  • Обеспечение надлежащей защиты информационно-вычислительных систем от несанкционированного доступа.

 

Повышение качества

Повышение качества

Отслеживание изменений в законах о защите данных и нормативно-правовых актах в рамках регулярных мероприятий по повышению качества обеспечивает адаптацию всех процессов, предусматривающих использование личных данных, с отражением таких изменений.

Головные НПО могут сообщать о законодательных изменениях в рамках услуг, оказываемых своим членам. Или же необходимо изучать любые новые законодательные или нормативно-правовые акты, которые могут влиять на деятельность ДКТБС, включая законы о защите данных.

 


→ Скопировать в план действий
Профессиональные стандарты
Описание

Описание

Профессиональные стандарты – это рабочие процессы и кодексы деловой этики, описанные и согласованные профессиональными объединениями. Для того чтобы стать и остаться зарегистрированным членом, сотрудник должен соблюдать стандарты своей профессии. Для этого также может потребоваться регулярное обновление членства и непрерывное обучение.

 

Рекомендации

Рекомендации

Многие специалисты, оказывающие услуги ДКТБС, например, врачи, медсестры, психологи, социальные работники и консультанты, должны соответствовать профессиональным стандартам. В зависимости от локальных нормативно-правовых актов, для осуществления профессиональной деятельности им может потребоваться регистрация в профессиональном органе управления или объединении.

Профессиональные стандарты отличаются в зависимости от страны, однако существуют международные профессиональные организации, которые разрабатывают общие принципы и примеры национальных кодексов этики (например, Международная федерация социальных работников: www.ifsw.org).

 

Адаптация

Адаптация

Kлиентам может быть полезным доступ к профессиональным стандартам, применяемым к предоставляемому им лечению, например, в отношении конфиденциальности.

Например, службы ДКТБС могут выставлять в приемной или в помещении для консультаций копии кодексов деловой этики для медсестер или консультантов, а также могут разработать и представить специальный кодекс деловой этики для своих сотрудников и волонтеров.

Пример:

«Агентствам необходимо разработать кодекс деловой этики для услуг по тестированию на ВИЧ, который должны прочитать и понять все поставщики услуг по тестированию. Такой кодекс деловой этики должен содержать указание на то, что поставщики услуг по тестированию на ВИЧ во время работы не должны принимать или находиться под воздействием алкоголя или наркотических веществ; заниматься сексом с клиентами; обмениваться с ними денежными средствами или вести себя с клиентами иным неподобающим образом. Агентства должны определять и соблюдать такие ограничения для защиты своего персонала и клиентов, а также для обеспечения оказания клиентам высококачественных услуг по тестированию на ВИЧ».

Оказание услуг по тестированию на ВИЧ в неклинических условиях

Руководство для поставщиков услуг по тестированию на ВИЧ

Центр профилактики и контроля заболеваний (ЦПКЗ) США, Центр профилактики ВИЧ, вирусного гепатита, ИППП и туберкулеза

http://www.cdc.gov/hiv/testing/nonclinical/

 

Повышение качества

Повышение качества

Профессиональные объединения могут проводить собственную оценку и мероприятия по улучшению официальных профессиональных стандартов. Однако если вы разработали кодекс деловой этики или аналогичный документ для определения стандарта специально для своей ДКТБС, необходимо периодически пересматривать этот документ вместе с основными заинтересованными лицами, включая целевую группу, сотрудников и волонтеров.

Доступный на веб-сайте www.qualityaction.eu инструмент PQD (Совместное повышение качества) содержит пошаговые рекомендации по способам повышения степени участия.

 

 


→ Скопировать в план действий
Профессиональные обязанности и ответственность
Описание

Описание

Законодательство может предусматривать требование относительно четкого распределения коллективной ответственности за ДКТБС и определенные функции. Для определенных профессий или должностей в рамках организации нормативно-правовые акты могут предусматривать ответственность за любые иски против службы ДКТБС.

 

Рекомендации

Рекомендации

Четкое распределение ответственности за выполнение задач в рамках группы и между любыми внештатными специалистами облегчает процесс управления, а также помогает клиентам понять, к кому они могут обратиться с определенными вопросами.

В ДКТБС для распределения обязанностей используются организационные схемы. Такой подход целесообразен, если они тесно связаны с блок-схемой деятельности ДКТБС. Дополняющие блок-схему индивидуальные должностные инструкции и описания обязанностей способствуют подбору, обучению и контролю персонала.

Пример: Организационная схема афинского контрольного пункта (HCDCP = Греческий центр профилактики и контроля заболеваний; Positive Voice = Греческое объединение серопозитивных больных, основанное в 2009 г. с целью предотвращения распространения ВИЧ-инфекции и снижения ее социального и экономического влияния в Греции)

 

Адаптация

Адаптация

Ответственность и обязанности могут быть адаптированы к режиму(-ам) работы службы ДКТБС (например, постоянный контрольный пункт, временный контрольный пункт, с мобильными станциями и выездной работой или без них) и законодательным требованиям. Обязанности, предусмотренные для разных специалистов и должностей, различаются на локальном уровне. Организационные схемы также будут различаться в зависимости от функциональных обязанностей, выполняемых волонтерами в рамках осуществления деятельности.

 

Повышение качества

Повышение качества

Регулярный пересмотр организационных схем и индивидуальных описаний должностей является частью процесса повышения качества. Участие группы и отдельных сотрудников позволяет генерировать больше творческих идей по повышению эффективности работы и качества обслуживания клиентов.

В некоторых службах ДКТБС люди работают в качестве оплачиваемых сотрудников и волонтеров в разное время, а это затрудняет проведение совещаний с участием каждого сотрудника. Фокус-группы или исследование с быстрой оценкой могут способствовать определению способов улучшения организационной структуры. Инструмент Совместное повышение качества (PQD) (доступный на веб-сайте www.qualityaction.eu) содержит пошаговые рекомендации по использованию этих методик в целях увеличения степени участия заинтересованных лиц в процессе повышения качества.

 


→ Скопировать в план действий
Страхование
Описание

Описание

Деятельность служб ДКТБС сопряжена с определенными рисками, и локальные законодательные акты могут содержать требование о наличии минимальной страховки. Помимо страхования зданий и инфраструктуры, она предусматривает страхование юридической ответственности организации в целом и каждого специалиста в частности.

 

Рекомендации

Рекомендации

Требования к страхованию и поставщики страховых услуг существенно отличаются в зависимости от страны. За рекомендациями лучше всего обращаться к независимому специалисту по страхованию или в головную организацию, например, в федерацию социальных и/или медицинских НПО.

 

Адаптация

Адаптация

Необходимо регулярно пересматривать и адаптировать страховое покрытие, в частности, в случае изменений в осуществляемой деятельности, например, в результате расширения перечня выездных работ или оказываемых мобильными станциями услуг, либо привлечения волонтеров.

Возможности для снижения расходов:

  • Выбор сниженных страховых премий для НПО

  • Поиск покрытия через правительственные страховые схемы.

 

Повышение качества

Повышение качества

Страхование не относится к специальным пунктам, включенным в состав структурированных инструментов повышения качества. Для регулярного пересмотра требований можно добавить тему к вопросам, обсуждаемым на ежегодных совещаниях по формированию бюджета или в ходе аналогичных периодических мероприятий.

 


→ Скопировать в план действий
Контрольный список печати

План Действий

Рабочая среда
Нормативно-правовые базы
ПунктЧто будет сделано?Кто это сделает?Когда?Как мы будем это контролировать?
Скопируйте свой пункт из контрольный список выше
Скопируйте свой пункт из контрольный список выше
Скопируйте свой пункт из контрольный список выше
Скопируйте свой пункт из контрольный список выше
Скопируйте свой пункт из контрольный список выше
Скопируйте свой пункт из контрольный список выше
Печать плана действий

Operating a Checkpoint

Regulatory and Legal Frameworks

National laws and regulations as well as the standards and codes of conduct of regulated professions govern the operations of health and social services. CBVCTs may fall under one or several of these frameworks.

This checklist asks questions about the main legal aspects of operating a CBVCT. Because regulatory and legal frameworks differ from country to country, it is important to find out exactly what is required in your situation. It may be helpful to get legal advice if you are unsure.

Item Does your CBCVT have this in place? Is there a documented standard, guideline, plan, policy, procedure, contract or agreement? Is it adapted to local needs and conditions? Is it working as intended? Action
Authorisation for testing
Description

Description

National laws regulate the use of medical and diagnostic devices, including HIV tests. Formal authorisation to conduct a specific type of test may be required. CBVCTs aiming to offer testing technologies that maximise uptake by MSM are therefore often forced to operate in a legal ‘grey’ area.

 

Guidance

Guidance

A key advantage of CBVCT services targeting MSM is their ability to provide a more or less immediate result, even though it may require confirmatory testing if reactive. This means most CBVCTs offer a form of rapid HIV testing using oral fluid or a capillary blood sample.

Laws and regulations may prohibit anyone other than a medical professional to conduct such tests and interpret the results. National health authorities provide information on which tests are approved for use and under which conditions.

The COBATEST Guide to doing it better’ (Chapter 3.4)’ offers detailed guidance on test options and criteria for selecting them: reliability, availability, acceptability, the time it takes to obtain a result, price etc.

It is important to remember that testing technology is evolving and new options become available from time to time. The European Centre for Disease Prevention and Control (ECDC) and WHO websites provide current advice and recommendations. Any new test must also be approved on the national level before it can be used at a CBVCT.

 

Adaptation

Adaptation

When new testing technologies become available on the global market, national regulations and approvals are required before a medical test can be used legally. In addition, national regulations may impose restrictions on the settings and type of personnel authorised to administer each testing technology.

Some CBVCT initiatives began testing using non-medical staff and volunteers, in many cases MSM peers, with the support of partners such as hospitals and laboratories or in the form of pilot, demonstration or research projects. Creating a precedent first, they then used their successes in detecting HIV infection and linking patients to care to advocate for formal exemptions or permanent changes to the rules.

Informing clients and obtaining their consent can help obtain permission to conduct testing in a community setting, e.g. “I agree to be tested having been informed that the person performing the HIV (syphilis, hepatitis) test is not a medical professional, but is trained in performing the test and interpreting the result.”

In addition, it is important to know the preferences of the key population in order to select the testing technology that will maximise access and uptake of HIV testing. Studies have revealed different local preferences, e.g. regarding oral fluid or blood samples in different settings.

 

Quality improvement

Quality improvement

If you do not have data regarding the needs and preferences of your key population, it is important to investigate them in a structured way in order to base your selection of testing technology on reliable information and to assess and improve it further in the future.

Selecting testing technology directly influences how clients experience the CBVCT service; it determines, for example, how the sample is obtained, how long clients have to wait for results and in which settings, including outreach, the test can be offered.

To obtain needs assessment data for your initial selection of testing technology or to improve it later, the PQD (Participatory Quality Development) tool available on  www.qualityaction.eu offers a range of easy to use methodologies such as Rapid Assessment or Focus Group, including step-by-step instructions.

 

Action plan

Action plan

This Action Plan helps you to work directly on the items identified as priorities (yellow and/or red fields in the Checklist). Please list actions that are as specific as possible. You can download your finished Action Plans for each section as an xlsx.-document and print it afterwards. The Action Plans form the basis for your further planning, implementation and evaluation.

The Action Plan shows a sequence of steps to be taken, or activities to be performed for a strategy to succeed. The Action Plan has four major elements: (1) what will be done (specific tasks), (2) by whom (responsibility), (3) by when (timeframe), and (4) how the implementation of the task will be monitored.

 


→ Copy to action plan
Compliance with labour laws
Description

Description

Depending on local regulations and conditions, CBVCTs may employ clinical staff as well as social workers, counsellors and office workers. National labour laws may prescribe the way you can contract staff, their working hours and their remuneration. There may also be national laws governing volunteer work.

 

Guidance

Guidance

In general, MSM checkpoints, as a type of CBVCT service, aim to operate with personnel that are MSM themselves or as close to the MSM community as possible (often called ‘peers’, see also the COBATEST ‘Guide to doing it better’, Chapter 3.3).

If health professionals are required to operate a CBVCT, offering attractive positions may be difficult, especially if operations begin on a smaller scale that does not provide the scope for full-time work.

 

Adaptation

Adaptation

For some professional groups, there may be options other than being employed directly by your organisation. For example, doctors and nurses employed by other institutions such as hospitals, sexual health clinics or public health authorities may provide services at the CBVCT by agreement with their host organisation.

Social workers, counsellors and psychologists may also be based at the CBVCT without being employees, on a contract basis or as volunteers.

Options for reducing costs:

  • Identifying roles that can be performed by volunteers
  • Sharing specialist staff with other organisations

 

Quality improvement

Quality improvement

Quality improvement tools that include sections on the skills required to achieve objectives can improve the match between the requirements of operating a CBVCT and the staffing structure and job descriptions used.

The Succeed, QIP (Quality in Prevention, both available at www.qualityaction.eu), EQUIHP (European Quality Instrument for Health Promotion,  www.ec.europa.eu) and Quint-Essenz ( http://www.quint-essenz.ch/en) instruments also contain sections on human resources that can be used to improve this aspect of CBVCT set-up and operations.

 


→ Copy to action plan
Compliance with data protection laws
Description

Description

Data protection laws govern the collection, processing, storage, use and movement of the data of living people.

 

Guidance

Guidance

Personal data play a role in all health services, including CBVCT. It is important to check the applicable local laws and regulations to ensure the CBVCT complies with them in all its operations.

The European Commission has published a new regulation and a directive on data protection, which Member States must integrate into their national law by 6 May 2018. This EU law means that organisations can collect and manage personal information legally only under strict conditions and for a legitimate purpose, must protect it from misuse and respect the rights of the data owners ( http://ec.europa.eu/).

In addition, most CBVCTs promote ‘anonymous’ and/or ‘confidential’ services. Anonymous means that a client does not need to disclose any personal details to obtain testing (e.g. through the use of a random code). Confidential means that any personal details that clients do disclose are not passed on or accessible to third parties (e.g. by storing personal information separately from the code used for the testing process). Please see the section on counselling for additional details.

 

Adaptation

Adaptation

To comply with national data protection laws, CBVCTs may need to adapt their operations, specific processes or forms.

This may mean, among other tasks:

  • Checking what kinds of personal data the CBVCT collects from individuals (staff and volunteers as well as clients) as part of its normal operations
  • Modifying the way questions are asked and forms are worded
  • Ensuring that consent is given in compliance with the law
  • Checking how data are stored, processed and passed on (e.g. as part of making appointments, risk assessment, referral or research)
  • Ensuring that information technology systems are sufficiently protected from unauthorised access.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Checking for changes to data protection laws and regulations as part of regular quality improvement activities helps ensure that all processes involving personal data are changed to reflect them.

NGO umbrella organisations may offer legal updates as part of the services they provide to members. If not, it is important to investigate any new laws or regulations that may impact on the CBVCT, including those on data protection.

 


→ Copy to action plan
Professional standards
Description

Description

Professional standards are work processes and codes of conduct that are described and agreed upon by professional associations. To become and remain a registered member, the worker is expected to adhere to the standards of her or his profession. This may include regular membership renewal and ongoing training.

 

Guidance

Guidance

Many of the professions that provide services at CBVCTs – such as medical doctors, nurses, psychologists, social workers and counsellors – are subject to professional standards. Depending on local regulations, they must be registered with their professional governing body or association to be permitted to exercise their profession.
Professional standards vary from country to country, but there are international professional organisations that provide general principles and examples of national codes of ethics (e.g. the International Federation of Social Workers:  www.ifsw.org)

 

Adaptation

Adaptation

It can be helpful for clients to have access to professional standards stating how they can expect to be treated, e.g. in regard to confidentiality.

CBVCTs can, for example, display a copy of the nurses’ or counsellors’ Code of Conduct in the waiting area or the counselling room, or develop a specific Code of Conduct for all their staff and volunteers and display it.

Example:
‘Agencies should establish an ethical code of conduct for their HIV testing services, which should be read and understood by all testing providers. This code of conduct should clarify that HIV testing providers should not use or be under the influence of alcohol or drugs while on duty; have sex with clients; exchange money with clients; or engage in other inappropriate behavior with clients. Agencies should establish and enforce these boundaries to protect their staff and their clients, and to ensure clients receive high-quality HIV testing services.’

Implementing HIV Testing in Nonclinical Settings

A Guide for HIV Testing Providers

US CDC, Centre for HIV, Viral Hepatitis, STD and TB Prevention

http://www.cdc.gov/hiv/testing/nonclinical/

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Professional associations are likely to conduct their own reviews and improvement processes for official professional standards. However, if you have developed a Code of Conduct or similar document to set a standard specific to your CBVCT, it is important to review the document from time to time with the participation of key stakeholders, including the key population, staff and volunteers.

The PQD (Participatory Quality Development) tool available on  www.qualityaction.eu offers step-by-step guides for a range of methods to increase participation.

 


→ Copy to action plan
Professional responsibilities and liability
Description

Description

The law may require clearly allocated overall responsibility for the CBVCT and for particular functions. Regulations may hold particular professions or positions within an organisation liable for any claims against the CBVCT.

 

Guidance

Guidance

Having the responsibility for tasks clearly allocated within the team as well as with any visiting professionals facilitates management and also helps clients understand whom they can approach with particular needs.

CBVCTs use organisational charts that allocate responsibilities. It helps if these are closely related to the flowchart of CBVCT operations. Individual duty statements and job descriptions that complement the flowchart then help with recruitment, training and supervision.

Example:
Athens Checkpoint organisational chart (HCDCP = Hellenic Centre for Disease Control and Prevention; Positive Voice = Seropositive Association of Greece, founded in 2009 to combat the spread of HIV and to reduce its social and economic impact in Greece)

 

Adaptation

Adaptation

Responsibilities and duties can be adapted to the mode(s) in which the CBVCT operates (e.g. as a permanent checkpoint, as a temporary checkpoint, with or without mobile units or outreach activities) and to legal requirements. The responsibilities of different professions and positions vary locally. The organisational chart will also vary according to the roles that volunteers take on within operations.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Reviewing operational charts and individual duty statements regularly is part of quality improvement. Participation of the team and individual staff members will increase creative ideas for improving efficiency and client service.

Some CBVCTs have many people contributing as paid staff and volunteers at different times, which means that it is difficult to have meetings with everyone present. A number of short Focus Groups or a Rapid Assessment survey can help identify ways to improve organisational structure. The Participatory Quality Development (PQD) tool (available at www.qualityaction.eu) has step-by-step guides for using these methods to increase stakeholder participation in quality improvement.

 


→ Copy to action plan
Insurance
Description

Description

Operating a CBVCT carries risks, and local laws may require a minimum level of insurance. Apart from insurance covering buildings and infrastructure, this includes legal liability insurance for the organisation as a whole and also for individual professionals.

 

Guidance

Guidance

Insurance requirements and providers vary greatly from country to country. It is best to get advice from an insurance specialist or from an umbrella organisation, e.g. a federation of social and/or health service NGOs.

 

Adaptation

Adaptation

It is important to review and adapt insurance coverage regularly, especially when operations change, e.g. by adding outreach or mobile unit services, or by recruiting volunteers.

Options for reducing costs;

  • Investigating reduced insurance premiums for NGOs
  • Investigating the availability of coverage through government insurance schemes.

 

Quality Improvement

Quality Improvement

Insurance may not be a specific item included in structured quality improvement tools. To regularly review insurance requirements, you could add the topic to the items discussed at annual budgeting meetings or similar, recurring occasions.

 


→ Copy to action plan
Print Checklist

Action Plan

Operating a Checkpoint
Regulatory and Legal Frameworks
ItemWhat will be done?Who will do it?When?How will we monitor it?
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Please copy your Item from the Check-List above
Print Action Plan