Повышение качества и внедрение инноваций

Повышение качества

Повышение качества отличается от контроля и оценки и дополняет эти процессы. Структурированное повышение качества означает анализ всех этапов и аспектов проекта или мероприятия в целях определения направлений для улучшения. Данные и результаты контроля и оценки можно использовать для информационного обеспечения повышения качества.

Повышение качества позволяет формально определить, внедрить и оценить стратегии для максимального увеличения потенциала мероприятия и обеспечения возможности соответствия и превышения стандартов качества. Его можно использовать на любом этапе деятельности, оно всегда ориентировано на улучшение, независимо от исходной точки.

Оно может включать процесс обеспечения качества, который предусматривает формальный контроль качества услуг и мероприятий относительно стандартов (если они существуют), включая анализ, определение проблем и корректирующие действия. Процессы обеспечения качества особенно подходят для стандартизированных и общепринятых компонентов, таких как медицинские и клинические процедуры.

Эффективность можно максимально повысить, уделяя особое внимание не только тому, как «делать правильные вещи», но и тому, как «как делать правильные вещи правильным образом». Это позволяет проследить за тем, чтобы в основу решений относительно действий, которые необходимо выполнять, и методов, которые необходимо использовать, легли имеющиеся доказательства, знания и опыт, а выбранные действия планировались, выполнялись, контролировались и оценивались для максимального повышения их потенциального эффекта.

Повышение качества подчеркивает, что вы уже делаете правильно, повышая мотивацию и моральный дух. Этот процесс стимулирует группы к анализу деятельности ДКТБС в целом и предусматривает участие дополнительных заинтересованных лиц в целях определения направлений для улучшения и инновационного развития, а также их разбивки на конкретные практические этапы.

Использование инструментов структурированного повышения качества в безопасной среде, обеспечивающей возможность самоанализа, и участие всех затронутых заинтересованных лиц для увеличения разнообразия перспектив, может привести к неожиданным выводам и инновационным, креативным улучшениям.

Ниже приведено несколько основных вопросов, необходимых для начала работы над структурированным повышением качества:

  • Предусмотрены ли для этой работы критерии или стандарты качества?
  • Существуют ли примеры надлежащей практики?
  • Нужен ли нам инструмент, способствующий анализу нашей работы?
  • Требуется ли нам техническая помощь для внедрения практик повышения качества?

Инструменты структурированного повышения качества в форме анкет и руководств по оказанию содействия, включая рекомендации по выбору инструмента и ресурсы дистанционного обучения, доступны на веб-сайте www.qualityaction.eu. Лучше всего начинать с малого, например, использовать раздел одного из инструментов на совещании группы, где уважительно относятся к любым перспективам и идеям, обеспечивая возможность самоанализа без страха осуждения или оскорбления. Если люди получают положительный опыт в области повышения качества и ощущают преимущества своей работы, в следующий раз они с большей степенью вероятности захотят углубиться в процесс и использовать весь инструментарий.

Базу данных по реальным ситуациям с функцией поиска, составленную соответствующими рабочими группами, включая ДКТБС, можно найти на веб-сайте www.qualityaction.eu. Европейская сеть инструкторов и вспомогательного персонала с опытом повышения качества и использования инструментария обеспечивает техническую поддержку и рекомендации, облегчающие работу в сфере повышения качества.

Внедрение инноваций и расширение

Тринадцатый вопрос таблиц самооценки Euro HIV EDAT посвящен непосредственно разработке дополнительных возможностей и внедрению новых профилактических инструментов.

Мероприятия по структурированному повышению качества – или любые аналитические практики – не только приводят к выработке практических мер по улучшению деятельности, но и зачастую позволяют определить препятствия, которые не подпадают под непосредственный контроль ДКТБС и, следовательно, переходят в разряд вопросов, связанных с информационной деятельностью (см. раздел, посвященный информационной деятельности).

Рассмотрение целого диапазона перспектив также с высокой степенью вероятности может привести к обнаружению неудовлетворенных потребностей и недостатков в процессе оказания услуг, которые служба ДКТБС могла бы устранить путем расширения своей деятельности за рамки основных услуг по тестированию на ВИЧ, а также консультирования, информирования и выдачи направлений.

Расширение деятельности

Службы ДКТБС могут рассмотреть возможность расширения деятельности в следующих аспектах:

  • Охват (например, добавление услуг в рамках выездной работы или ориентация на новые подгруппы)
  • Доступность (например, изменение или продление времени работы)
  • Дополнительные тесты (например, предложение комплексного тестирования на ИППП)
  • Работа по снижению/профилактике вреда для лиц, практикующих химсекс (дискуссионные группы, реабилитационные группы, индивидуальное консультирование, направления, обмен игл и шприцев)
  • Дополнительные медицинские услуги (например, оказание учитывающих специфику МСМ общемедицинских услуг)
  • Дополнительные психологические услуги (например, предложение консультаций, групповой работы, менторство и т.д.)
  • Сети (например, обеспечение связи с программами сообщества ЛГБТИК*)

Профилактика до контакта (ПДК)

ПДК, регулярный или нерегулярный прием антиретровирусных препаратов людьми с отрицательным диагнозом ВИЧ для предотвращения инфицирования ВИЧ, становится структурным элементом профилактики ВИЧ, в частности, для целевых групп, подверженных высокому риску инфицирования ВИЧ. Во Франции услуги ПДК уже оказываются всем нуждающимся в них лицам.

Во многих других европейских странах ведутся дискуссии о том, стоит ли оказывать услуги ПДК, а также о том, где и когда их стоит оказывать. Существуют весомые аргументы, подтверждающие, что ДКТБС как службы для МСМ на базе сообществ имеют все возможности играть центральную роль в обеспечении доступа к ПДК. Представители барселонского контрольного пункта перечислили следующие причины:

Почему сообщество концентрируется на оказании услуг по ПДК?

  • Лица с отрицательным диагнозом ВИЧ не привыкли ходить в больницы
  • Можно с легкостью общаться с единомышленниками по поводу сексуальной ориентации, (не)использования презервативов, восприятия и снижения степени риска
  • 10-летний опыт в сфере быстрого тестирования на ВИЧ и обеспечения медицинской помощи
  • Стимулирование регулярного тестирования среди людей, подверженных максимальному риску (4 раза/год)
  • Новые технологии и быстрые результаты тестирования с вирусной нагрузкой
  • Уже выполняется скрининг на ИППП (сифилис, гонококки, хламидия трахоматис, вирус гепатита С)
  • Долгосрочное сотрудничество с клиниками и терапевтами, работающими с ВИЧ-инфицированными людьми
  • Опыт подготовки пациентов к лечению и обеспечения соблюдения предписанного режима терапии
  • Выездная работа, повышение осведомленности и информирование о ПДК

(Источник: барселонский контрольный пункт)

 

Самопроверка и самодиагностика

Self-Sampling и Self-Testing доступны во всех европейских странах. В некоторых странах они являются важной частью более высоких показателей тестирования среди МСМ. Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями Workpackage 9.1 от Euro HIV EDAT для получения дополнительной информации.

Рекомендации можно найти здесь: Рекомендации по самопроверке и самовыборке (английский)

Swab2know by Euro HIV EDAT был экспериментальным вмешательством для оценки приемлемости и осуществимости информационно-пропагандистского вмешательства для ВИЧ-инфицирования среди МСМ и мигрантов, а онлайн-тестирование результатов тестирования было реализовано в 6 европейских странах (Бельгия, Испания, Португалия, Дания, Румыния и Словения ). Были разработаны два веб-сайта для получения результатов испытаний на поставку и аутсорсинга (www.swab2know.eu и www.lapruebaencasa.com). Они были переведены на языки участвующих стран. Разработано руководство по внедрению интегрированной стратегии тестирования на ВИЧ с использованием CBVCT, аутрич-работы и веб-технологий. Он доступен по адресу: Swab2know: Руководство по разработке и внедрению подхода к тестированию на ВИЧ с использованием стратегий аутрич-работы и домашних выборок и онлайн-опроса результатов тестирования на ВИЧ.

 

Дополнительные ресурсы

Для любого инновационного расширения деятельности ДКТБС требуются дополнительные ресурсы, которые, в свою очередь, могут зависеть от убедительности аргументации для получения дополнительного финансирования, основанной на местных аргументах.

Наличие основанных на практике аргументов поможет обеспечить документальное оформление процессов участия и использование данных, полученных в рамках мероприятий по контролю и оценке. Это может стать обоснованием местной актуальности свидетельств, полученных в рамках общих эпидемиологических и социологических исследований потребностей МСМ в холитической медицинской помощи.

Quality Improvement & innovation

Improving Quality

Quality improvement is distinct from and complements monitoring and evaluation. Structured quality improvement means reflecting on all phases and aspects of a project or intervention in order to identify areas for improvement. Monitoring and evaluation data and results can inform quality improvement.

Quality improvement formally identifies, implements and evaluates strategies to maximise the potential of an activity, including increasing its capacity to fulfil and exceed quality standards. It can be used at any stage of an activity and always aims for improvement, no matter what the starting point is.

It may include quality assurance, which formally monitors the quality of services and activities against standards (where they exist), including review, problem identification and corrective action. Quality assurance processes are particularly suitable for standardised and routine components, such as medical and clinical procedures.

Effectiveness can be maximised through a specific focus not just on ‘doing the right things’, but on ‘doing the right things right’. It aims to ensure that decisions about what to do and which methods to use are based on the best available evidence, knowledge and experience, and that the chosen activities are planned, implemented, monitored and evaluated to maximise their potential affect.

Quality improvement highlights what you are doing well already, boosting motivation and morale. It encourages teams to reflect on the CBVCT as a whole and uses the participation of further stakeholders to identify areas of improvement and innovation and break them down into concrete, practical steps.

Using structured quality improvement tools in a safe environment that enables self-reflection, and with the participation of all relevant stakeholders to increase the diversity of perspectives, can yield unexpected insights and innovative, creative improvements.

Here are some key questions to start with structured quality improvement:

  • Are there quality criteria or standards available for the work?
  • Are there good practice examples?
  • Do we need a tool to help us reflect on our work?
  • Do we need technical assistance to introduce quality improvement practices?

Structured quality improvement tools in the form of questionnaires and facilitation guides, including a tool selection guide and online learning resources are available on www.qualityaction.eu. It is best to start small, e.g. use a section of one of the tools in a team meeting, creating a space for self-reflection without fear of blame or humiliation where all perspectives and ideas are respected. If people have a positive experience of quality improvement and experience the benefits for their own work, they are more likely to want to engage with it more fully and use the whole tool next time.

You can also find a searchable database of case studies written by teams who have done this, including CBVCTs, on www.qualityaction.eu. A European network of trainers and facilitators who are experienced in quality improvement and using the tools can provide technical assistance and advice to make it easier to engage with quality improvement.

Innovation and expansion

Question thirteen of the Euro HIV EDAT Self-evaluation Grids focuses specifically on developing additional capacities and integrating new prevention tools.

Structured quality improvement activities – or any reflective practices – result not only in practical steps to improve operations, but often identify barriers that are beyond the CBVCTs immediate control and therefore become advocacy issues (see the section on advocacy).

If a range of perspectives are included, they are also likely to discover unmet needs and gaps in service provision that the CBVCT could fill by expanding its own scope beyond the core services of HIV testing and counselling, information and referral.

 

Expanding activities

CBVCTs may consider expanding activities in the areas of:

  • Coverage (e.g. by adding outreach services or targeting new subpopulations)
  • Accessibility (e.g. by changing or extending opening hours)
  • Additional tests (e.g. by offering comprehensive STI testing)
  • Harm reduction/prevention work for chemsex users (discussion groups, recovery drop-in groups, individual counselling, referral, needle exchange)
  • Additional medical services (e.g. by providing an MSM-friendly general medical service)
  • Additional psychosocial services (e.g. by offering counselling, group work, mentoring etc.)
  • Networks (e.g. by linking with GLBTIQ* community initiatives)

 

Pre-exposure Prophylaxis (PrEP)

PrEP, the regular or intermittent use of antiretroviral drugs by HIV negative people to prevent HIV acquisition, is becoming a building block of HIV prevention, especially for key populations at high risk of HIV infection. Already, France is providing PrEP for all who need it.

Discussions about whether, how and where to provide PrEP are under way in many other European countries, and there are strong arguments why CBVCTs, as community-based services for MSM, are well-placed to play a central role in providing access to PrEP. The Barcelona Checkpoint has articulated these reasons:

Why a community centre for the delivery of PrEP?

  • Persons who are HIV negative are not used to going to hospitals
  • Easy to talk to peers about sexuality, (not) using condoms, risk perception and risk reduction
  • 10 years of experience with HIV rapid testing and linkage to care
  • Promoting regular testing for people at highest risk (4 times/year)
  • New technologies and fast results for viral load testing
  • STI screening (Syphilis, NG, CT, HCV) already implemented
  • Long-term collaboration with HIV clinics and physicians
  • Experience with patient preparedness for treatment and adherence issues
  • Community outreach, awareness and information on PrEP.

(Source: bcn Checkpoint)

 

Self-sampling and Self-Testing

Self-Sampling and Self-Testing are available in more and more European countries. In some countries they are a crucial part for higher testing rates among MSM. Please read the recommendations by Workpackage 9.1 from Euro HIV EDAT for more information.

The recommendations can be found here: Recommendations on self-testing and self-sampling

Swab2know by Euro HIV EDAT was a pilot intervention to assess the acceptability and feasibility of an outreach intervention for HIV tetsing among MSM and migrants and Online Communication of Test Results was implemented in 6 European countries (Belgium, Spain, Portugal, Denmark, Rumania and Slovenia). Two websites to delivery test results and post test couselling were developed (www.swab2know.eu and www.lapruebaencasa.com). They were translated to the languages of the participating countries. An implementation manual for an integrated strategy for HIV testing using CBVCT, outreach and web based techniques was developed. It is available at: Swab2know: Manual for the development and implementation of an HIV testing approach using outreach and home sampling strategies and online communication of HIV test results.

 

Additional Resources

Any innovative expansion of the CBVCTs scope of operations may require additional resources, which in turn may depend on making a good case for additional funding, supported by local evidence.

Documenting participatory processes well and using data from monitoring and evaluation activities can yield practice-based and corroborating evidence. This can help make general epidemiological or social research evidence on the holistic health needs of MSM locally relevant.

 

Advocacy tool for Checkpoints

AIDS Action Europe launched its report and advocacy tool “CBVCT Services – Current obstacles and opportunities”. AAE would like thank to LILA Milano, and especially Lella Cosmaro, for combining and writing this tool. The report can be downloaded here.

This report represents a contribution to AIDS Action Europe’s (AAE) advocacy work aimed at the sustainability of Community Based Voluntary Counselling and Testing (CBVCT) services, precious low threshold contexts within community based settings that have proven to be one of the best ways to reach key affected groups and test them for HIV, hepatitis and/or STIs.

This study assembles the opinions and ideas of different stakeholders who provided very diverse points of view on the subject as they play different roles at the national and European levels and come from different countries. Their opinions and ideas, together with some extracts of the many documents produced on the subject of CBVCT services, were used as the basis to develop recommendations which serve as an advocacy tool for improving the actual situation both at the national and European level.